Анастасия Чупрова
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математики в средней группе "В гости к Незнайке"
Обучить детей:
Различать и называть части суток.
Считать в пределах 4 (количественный счет)
Отвечать на вопрос: сколько всего?
Сравнивать 2 группы предметов используя счет
Сформировать на основе счета представление о равенстве.
Научить детей уравнивать группы предметов двумя способами: убирая лишний, или прибавлять недостающий.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Сравнивать три предмета равной длины и раскладывать эти предметы по возрастанию, или по убыванию по длине.
Изучить названия геометрических фигур, научить собирать из нескольких одну.
Закрепить полученные навыки.
Воспитать стремление помочь другому. (Незнайка)
Словарная работа: Добиться использования в речи математических терминов.
Ведущий: Дети, сегодня к нам должен прийти Незнайка, но почему то его все еще нет. Давайте ему позвоним!
Дети: (Звонят вместе с ведущим)
Ведущий: Наверное с ним что-то случилось. Дети, что с ним могло случится?
Дети: (Дети отвечают)
Ведущий: А как же узнать что же с ним случилось?
Дети: (Дети отвечают) ( Ответ: сходить к нему домой)
Заходят к Незнайке, Незнайка лежит не правильно.
Ведущий: Ты опять, Незнайка, все перепутал?
Ребята, а что он перепутал?
Давайте поправим Незнайку, как нужно правильно спать?
Дети: (Дети отвечают) ( Ответ: Ушки на макушке, на спинку простынку)
Незнайка : (Протирает глаза)
Ведущий: Ты чего, все еще спишь? А мы тебя ждем!
Незнайка : Так ведь еще утро!
Ведущий: Не еще, а уже все давно проснулись. Дети давайте подскажем Незнайке что нужно делать утром?
Дети: (Дети отвечают)
Ведущий: У нас есть картинки, которые помогут Незнайке запомнить, что нужно делать по утрам.
Дети: (Выбирают картинки)
Незнайка : Ой забыл надеть мой любимый галстук, надену самый длинный. (Надевает самый короткий)
Ведущий: Дети, правильно Незнайка выбрал галстук?
Дети: (Дети говорят нет)
Ведущий: Дети, а как узнать какой из галстуков самый длинный?
Наложить один галстук на другой чтобы верхний край одного совпадал с краем другого.
Дети: (Сравнивают все 3 галстука) (длинный, покороче, и самый короткий)
Ведущий: А сколько у Незнайки галстуков, давайте сосчитаем. (3)
Кто раскладет их в порядке возрастания (убывания) по длине? В каком порядке расположены галстуки?
Ведущий: Незнайка, какой у тебя беспорядок… Мы тебе поможем все прибрать. Дети, поставьте стульчики около столов по 4 стула. Посмотрите, вазы опрокинуты, цветы рассыпаны. Давайте разложим цветы по вазам. Вот у нас 2 вазы и цветы, какого они цвета?
Дети: (Дети отвечают) (1. красного 2. белого)
Ведущий: Давайте в 1 вазу поставим цветы красного цвета, во 2 — белого. А сейчас сравним по скольку цветов в каждой вазе?
Дети: (Дети отвечают) (в 1 — 3 во 2 — 2)
Ведущий: А каких цветов больше? А каких меньше? А как сделать чтобы цветов было поровну?
Дети: (Дети отвечают)
Незнайка : Как красиво стало! Можно и чай пить.
Ведущий: Дети, чего не хватает на столах?
Дети: (Дети отвечают) (одним словом — посуды)
Незнайка : У меня есть посуда, сейчас принесу!
Ведущий: А мы пока отдохнем.
Физкультура
Незнайка : Извините, а я незнаю как мы будем чай пить, я всю посуду перебил.
Ведущий: Ну, мы тебе поможем склеить посуду и чашки.
Дети: Поможем!
Ведущий: Дети, у каждого из вас разбитая чашка. Она разбита на несколько частей, а вы соберете их в одну целую. Дети, а какая посуда?
Дети: (Дети отвечают) (Чайная)
Незнайка : (Вносит угощенье) А вот и угощенье — печенье разной формы. Каждому по 3 (по сколько — по три).
Ведущий: Спасибо тебе Незнайка за угощенье.
Незнайка : А вот и чай и посуда, как новая!