МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Математика в лесу»

Ирина Лесина
Конспект занятия по математике в средней группе «Математика в лесу»

Конспект по математике в средней группе на тему:

«Математика в лесу"

Программное содержание:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Математика в лесу“» размещена в разделах

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

Материал:

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая, фланелеграф.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Мы сегодня поиграем? (поиграем)

Мы сегодня посчитаем? (посчитаем)

Измерять мы будем? (Будем)

Пошутить мы не забудем (не забудем)

И дружить мы крепче будем (будем)

Вот сколько интересных дел у нас сегодня.

Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?

(Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания.

Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три. Всего три)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (одно, два. Всего два яблока)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А, кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей:

К двум яблокам добавить одно яблоко, стало 3. И морковок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, справились с заданием.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает поиграть в игру:

Игра «Найди свой дом»

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, фигуры, в дом беги! (дети- фигуры бегут в свой обруч).

Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились.

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Ребята медведь очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:

Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Повороты головой.

Наклонился взад-вперед,

Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ходьба врассыпную.

Ищет мишка корешки

Наклоны, правой рукой к

И трухлявые пеньки.

левой ноге, потом-наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

Движения по тексту.

И на бревнышке уселся.

Ребята, какие вы молодцы.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- А, чем они отличаются? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А, ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

Какие молодцы! Ребятки давайте посмотрим, какие ленточки самые длинные? А какие по короче? Молодцы! А какие самые короткие?

Совершенно верно… Какие молодцы со всеми заданиями справились!

Ребятки, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- Кого мы встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А, дальше кто приходил? (Волк)

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах, и поиграть в игру)

- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

Ребятки колобку очень понравилось наше путешествие. И он приготовил вам подарки!

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Математика в лесу»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 22:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД