Папки-передвижки

Конспект по методике математического развития в средней группе 4–5 лет

Надежда Дернова
Конспект по методике математического развития в средней группе 4–5 лет

Тема: «Помоги медвежонку найти свой дом»

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Развивающие : Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

3. Воспитательные: Учить взаимодействовать со сверстниками, работать в группах.

Публикация «Конспект по методике математического развития в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

Материалы к занятию : Игрушка медвежонок, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, ручей, мостик, поляна с цветами, домик, картинки, на которых изображен медвежонок в разное время суток (4 картинки на подгруппу из 4 человек, загадки.

Ход НОД:

1. Мотивация

Воспитатель:

Воспитатель вносит игрушку медвежонка.

- Медвежонок потерялся. Он не может найти свой дом. Давайте поможем медвежонку найти его дом. У меня есть подсказка.

2. Основная часть

Воспитатель показывает рисунок, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, ручей, поляна, домик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти, например: от елочки надо идти вперед до ручья.

Дети доходят до ручья. Воспитатель обращает внимание на мостик.

- Что вы можете сказать о ширине мостика? (узкий)

- Как же мы пройдем? (друг за другом)

Игра «Продолжи»

Дети стоят друг за другом. Воспитатель называет время суток «утро», а дети должны продолжить последовательность (утро, день, вечер, ночь, утро, день, вечер, ночь и т. д.).

Воспитатель предлагает детям продолжить движение по заданному маршруту. Совместно с детьми уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до поляны)

Воспитатель обращает внимание детей на цветы (на обратной стороне загадки)

Загадки: «Когда это бывает?»

Гуляем и играем.

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

(День)

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки - сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

(Ночь)

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

(Утро)

Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

(Вечер)

Физкультминутка «День – Ночь»

Дети превращаются в бабочек и жуков. На слово «День» бабочки и жуки летают, собирают нектар. На слово «Ночь» приседают и закрывают ладошкой глаза.

Воспитатель уточняет вместе с детьми в какую сторону им необходимо продолжать движение, чтобы дойти до домика медвежонка.

Воспитатель обращает внимание на картинки в домике.

Работа с картинками: «Разложи картинки»

Дети делятся на подгруппы (4 человека). Воспитатель в произвольном порядке раздает картинки детям, на которых изображен мишка в разное время суток. Воспитатель предлагает помочь мишке разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает?»

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь)

3. Итог

- Какую помощь вы оказали медвежонку?

- Как мы искали дорогу к дому медвежонка? С помощью чего?

- С чем мы встретились на пути? Что вы делали?

- Мы справились?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Методическое обеспечение математического развития детей 3–4 лет. Проект «Дары осени» ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Презентация «Палочки Кюизенера как средство математического развития старших дошкольников» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Презентация «Концепция математического развития дошкольников А. М. Леушиной» Концепция математического развития дошкольников А. М. Леушиной Введение Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все.

Психологические особенности математического развития дошкольников Математическое развитие дошкольников является одной из составляющих их умственного развития. Умственное развитие это совокупность качественных.

Счетные бусы как средство математического развитияСчетные бусы как средство математического развития Счетные бусы представляют собой бусины нанизанные на прочную веревочку. Они могут быть разного цвета и диаметра, различной степени сложности,.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет по методике Б. П. Никитина Борис Павлович Никитин родился на Северном Кавказе в семье кубанского казака. В 1941 году окончил Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского,.

Средства математического развития, роль развивающей среды Слайд 2 В теории обучения (дидактике) особое место отводится средствам обучения и влиянию их на результат этого процесса. Под средствами.

Презентация «Традиции и инновации в методике развития речи детей дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 4–5 лет в средней группе» Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа) В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые.

Теория и методика математического развития. Конспект занятия «Звёздная математика» Введение элементов математики в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по методике математического развития в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 16:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД