Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «Кораблики»

Амосова Анна Владимировна
Конспект занятия НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «Кораблики»

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5лет

Тема: «Кораблики».

Цель: Формирование у детей представлений о материалах: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей способов обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой, опытным путем определять, предметы из каких материалов тонут в воде, а из каких нет;

- способствовать формированию умения детей анализировать и делать выводы;

Публикация «Конспект занятия НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет „Кораблики“» размещена в разделах

- способствовать формированию словарного запаса детей (глаголов - намокает, тонет, плавает; прилагательных - легкий, тяжелый, узкий, гладкий, холодный, мокрый).

Развивающие :

- способствовать развитию любознательности, наблюдательности, самостоятельности;

- способствовать развитию интереса к экспериментированию с разным материалом.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей стремление оказывать помощь персонажам;

- способствовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира

Материалы: таз с водой, бумажная салфетка, пластмассовая крышка, резиновая игрушка (уточка, полиэтиленовый пакет, заготовки для аппликации, кисточка, клей, клеенка, жучки из картона.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Содержание непрерывной образовательной деятельности

I часть: Вводная

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Плывет красавец по волнам –

Развивает паруса попутным ветром.

Плывет он смело, как всегда,

Ведь опыт у него уже немалый

Покорять моря и океаны.

Это …

Дети: корабль

Воспитатель: Правильно. Ребята, какую сказку мы с вами читали вчера?

Дети: Мы читали сказку В. Сутеева «Кораблик» (Воспитатель с детьми вспоминают прочитанную накануне сказку)

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю построить корабль из напольного конструктора (или из стульев) и отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие, дети рассаживаются на корабле, «плывут»)

Проводится игра «На кораблике плывем» (дети произносят слова и выполняют движения) :

А теперь большой гурьбой

На кораблике плывем.

Ветер по реке гуляет,

И кораблик наш качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем.

Мы на берег все сошли

И полянку там нашли.

II часть: Основная

Воспитатель: Вот мы и приплыли. Давайте сойдем на берег.

(Дети и воспитатель «сходят на берег»)

Ребята, посмотрите кто это? (дети находят на полянке «жучков»)

Дети: Это маленькие жучки.

(Воспитатель с детьми выясняют, что жучки тоже хотят поплавать на корабликах, но корабликов у них нет.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь жучкам? Как мы можем им помочь? Что сделать?

Дети: Да, мы можем построить для жучков кораблики и покатать их.

Воспитатель: Ребята, вот какое у меня озеро есть (показывает большой таз с водой). А что в озере плещется?

Дети: вода.

Воспитатель: А на чем же можно плавать по озеру?

Дети: на кораблике, на лодке и т. д.

Воспитатель: Что же мы задумали для жучков сделать?

Дети: Кораблики

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у меня на подносе?

Дети: бумажная салфетка, пластмассовая крышка, резиновая игрушка (уточка, полиэтиленовый пакет

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала можно сделать кораблик, чтобы он не утонул, а смог плавать? (ответы детей)

Воспитатель: А как узнать точно?

Дети: надо проверить

Воспитатель: Как мы можем проверить, какой предмет будет тонуть, а какой плавать? Дети: опускать в воду по очереди все предметы и смотреть, что с ними происходит

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Тогда подходите к столу, где находится тазик с водой и предметы, будем проверять их на плавучесть вместе.

(Дети располагаются у столов и под руководством воспитателя проводят опыты с водой и предметами.)

Воспитатель: Это - бумажная салфетка. Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Я сейчас попробую, беру салфетку и опускаю в воду. Ребята, как вы думаете, салфетка утонет, если я посажу кого-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Я попробую пальцем. Смотрите, что случилось с салфеткой?

Дети: Салфетка утонула

Воспитатель: Правильно, салфетка утонула.

Воспитатель: А может быть, я сделала что- то не так?

Воспитатель: Интересно, а ваши салфетки утонут? (воспитатель предлагает 2-3 детям провести опыт)

Воспитатель: Дети, попробуйте и вы, опустите салфетку в воду. Посадите свой пальчик на салфетку-лодочку. Что случилось с салфеткой?

Дети: салфетка утонула

Воспитатель: Почему салфетка утонула?

Дети: намокла, стала тяжелая

Воспитатель: Можно ли из бумажной салфетки сделать кораблик? Почему?

Дети: Нет, нельзя, потому что салфетка тонет

Воспитатель: А теперь предлагаю попробовать построить кораблик из пластмассы. Я возьму пластмассовую крышку и опущу ее в воду. Что происходит?

Дети: Крышка плавает

Воспитатель: Да, правильно, крышка не тонет, она плавает.

Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы проделать этот опыт? (воспитатель предлагает 2-3 детям провести опыт)

Воспитатель: Почему пластмассовая крышка не утонула

Дети: Она легкая, поэтому не утонула

Воспитатель: Можно ли построит кораблик из пластмассы? Почему?

Дети: Да, она не тонет

Воспитатель: Ребята, а можно ли построить кораблик из резины? Давайте опустим резиновую игрушку в воду, что происходит?

Дети: Игрушка плавает, не тонет.

Воспитатель: Правильно, резиновая игрушка не тонет, она плавает. Почему она плавает? Дети: Игрушка легкая

Воспитатель: Можно ли построить кораблик из резины? Почему?

Дети: Да, потому что она не тонет.

Воспитатель: Молодцы! Еще у нас остался полиэтиленовый пакет. Давайте посмотрим, тонет он в воде или нет? (проводят опыт)

Дети: Полиэтилен не тонет, он плавает на поверхности воды

Воспитатель: А если посадить палец на полиэтилен, что произойдет?

Дети: Он уходит под воду

Воспитатель: Можно из полиэтилена сделать кораблик?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, мы с вами провели опыты. А теперь скажите, пожалуйста, из чего же можно построить кораблики для жучков? Почему?

Дети: из пластика и резины, они плавают и не тонут

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, но чтобы сделать кораблики из этих материалов нужно очень потрудиться. Такие корабли делают специально обученные люди на заводах. Ну, а вам я предлагаю сделать аппликацию «Кораблик», но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка «Кораблик»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки: корпус, парус, флажок и волны. Приклеиваем волны, приклеиваем корпус к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, затем наклеиваем паруса острым углом вверх, и наверху паруса приклеиваем флажок. (Дети выполняют задание)

III часть: заключительная

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые кораблики у вас получились.

Воспитатель: Для чего мы их сделали?

Дети: Чтобы покатать жучков.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы с вами сможем покатать жучков на наших корабликах. Жучки благодарят вас и говорят большое спасибо! (дети переходят к игровой деятельности)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «Кораблики»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД