Маргарита Матвеева
Конспект по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Тема: «Шутку шутить-людей рассмешить.»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи» в старшей группе. Тема: «Шутку шутить-людей рассмешить.»
Программное содержание:
1 познакомить детей с малыми формами фольклора (скороговорками, небылицами, потешками, продолжать учить разгадывать загадки о весенних явлениях природы;
2 развивать внимание, память, мышление, самоконтроль, связную речь;
3 воспитывать уважение к русским традициям, родной природе.
Публикация «Конспект по ОО „Развитие речи“ в старшей группе, Тема: „Шутку шутить-людей рассмешить,“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: доска, сундучок, карточки-отгадки, магнитофон, кукла Петрушка, иллюстрации о весне, фишки, игрушечная лошадка.
Предварительная работа: беседа о русском фольклоре; знакомство с пословицами и поговорками о весенних полевых работах, явлениях природы, обьяснение их смысла; обучение отгадыванию загадок; чтение небылиц, потешек; повторение песен и танца, посвящённых весне.
Ход занятия. В группу пришёл грустный Петрушка (кукла, одетая на руку воспитателя). Воспитатель предлагает детям рассмешить его русскими народными потешками, небылицами, скороговорками.
Воспитатель: Дети, предлагаю начать со скороговорок.
Предполагаемые ответы:
Сыворотка из-под простокваши.
На дворе -- трава, на траве -- дрова.
От топота копыт пыль по полю летит.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Петрушка раздаёт детям за скороговорки фишки. Потом говорит:
--Ребята, хотите услышать смешное слово, хотите я вас позабавлю?
Дети: Хотим.
Петрушка (воспитатель) :
Где это видано и в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила, поросёночек яичко снёс
Да на полочку унёс.
А полочка обломилась и яичко разбилось.
Ой, куда-куда-курах! Не бывает у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал, голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал, а глухой-то подслушивал,
А безногий-то вдогон побежал, безъязыкий—«караул» закричал!
Петрушка:-- Ребята, я рассказал вам небылицу. Что такое небылица?
Дети: Небылица—то, чего не бывает.
Петрушка: А расскажите мне свои небылицы какие вы знаете.
1 Катя, Катя—Катюха, оседлала петуха.
Петух заржал, на базар побежал.
2 На горе стоит телега, слёзы капают с дуги!
Под горой стоит корова, надевает сапоги.
3 По поднебесью, братцы, медведь летит!
Медведь летит, хвостом вертит!
Свинья на ели гнездо свила!
Гнездо свила, деток вывела!
Малых деточек, поросяточек!
Поросятки по сучкам сидят,
По сучкам сидят, полететь хотят.
4 Ехала деревня мимо мужика.
Глядь из-под собаки лают ворота.
--Тпру-у –сказала лошадь.
Лошадь пошла в хату, а мужик стоял.
Лошадь ела сало, а мужик – овёс.
Лошадь села в сани, а мужик повёс.
/Петрушка за небылицы раздал детям фишки. /
-- Ребята, а знаете ли вы какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Петрушка:-- Какие пословицы и поговорки вы знаете? Очень хотел бы их послушать.
Предположительные ответы:
Весна и осень—на дню погод восемь.
Весной ведро воды—ложка грязи, а осенью—ложка воды ведро грязи.
Весна красна цветами, а осенью—снопами!
Матушка –весна всем красна!
/Петрушка опять раздаёт за ответы свои фишки/.
Петрушка:--Молодцы, ребята! А плясать вы умеете?
/ Дети исполняют русский народный хоровод «Весняночка». Затем Петрушка предлагает поиграть в игру «Ваня-Ваня, простота». Все дружно играют. /
Петрушка:--Сегодня я принёс вам сундучок. Он не простой, с загадками и отгадками. Все они о весне, весенних явлениях в природе. Но пока я нёс сундучок, все карточки перепутались. Помогите мне найти правильные отгадки к загадкам.
/Петрушка загадывает загадки, затем достаёт из сундучка карточки и расставляет их на доске, а за правильный ответ даёт фишку.
Загадки: 1 Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.
Когда это бывает? (Весной).
2 Снежок растаял и с полей бежит проворливый… (Ручей).
3 Из-под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник).
4 Стучит в окошко долгий Ерошка. (Дождик).
5 Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата? (Облако).
6 Девица круглолица, всему свету светлолица. (Солнце).
/ Петрушка хвалит ребят и просит посчитать кто сколько заработал фишек. Хвалит детей. Затем говорит:
--Сегодня я услышал русские народные скороговорки, потешки, небылицы и поговорки. Мы с вами много играли, и я так развеселился, что даже уходить не хочется! Но всё же мне пора домой. В гостях хорошо, а дома лучше. До свидания, ребята!