Папки-передвижки

Конспект по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Тема: «Шутку шутить-людей рассмешить.»

Маргарита Матвеева
Конспект по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Тема: «Шутку шутить-людей рассмешить.»

«Развитие речи» в старшей группе. Тема: «Шутку шутить-людей рассмешить.»

Программное содержание:

1 познакомить детей с малыми формами фольклора (скороговорками, небылицами, потешками, продолжать учить разгадывать загадки о весенних явлениях природы;

2 развивать внимание, память, мышление, самоконтроль, связную речь;

3 воспитывать уважение к русским традициям, родной природе.

Публикация «Конспект по ОО „Развитие речи“ в старшей группе, Тема: „Шутку шутить-людей рассмешить,“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: доска, сундучок, карточки-отгадки, магнитофон, кукла Петрушка, иллюстрации о весне, фишки, игрушечная лошадка.

Предварительная работа: беседа о русском фольклоре; знакомство с пословицами и поговорками о весенних полевых работах, явлениях природы, обьяснение их смысла; обучение отгадыванию загадок; чтение небылиц, потешек; повторение песен и танца, посвящённых весне.

Ход занятия. В группу пришёл грустный Петрушка (кукла, одетая на руку воспитателя). Воспитатель предлагает детям рассмешить его русскими народными потешками, небылицами, скороговорками.

Воспитатель: Дети, предлагаю начать со скороговорок.

Предполагаемые ответы:

Сыворотка из-под простокваши.

На дворе -- трава, на траве -- дрова.

От топота копыт пыль по полю летит.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Петрушка раздаёт детям за скороговорки фишки. Потом говорит:

--Ребята, хотите услышать смешное слово, хотите я вас позабавлю?

Дети: Хотим.

Петрушка (воспитатель) :

Где это видано и в какой деревне слыхано,

Чтобы курочка бычка родила, поросёночек яичко снёс

Да на полочку унёс.

А полочка обломилась и яичко разбилось.

Ой, куда-куда-курах! Не бывает у нас так,

Чтоб безрукий нашу клеть обокрал, голопузый за пазуху поклал,

А слепой-то подглядывал, а глухой-то подслушивал,

А безногий-то вдогон побежал, безъязыкий—«караул» закричал!

Петрушка:-- Ребята, я рассказал вам небылицу. Что такое небылица?

Дети: Небылица—то, чего не бывает.

Петрушка: А расскажите мне свои небылицы какие вы знаете.

1 Катя, Катя—Катюха, оседлала петуха.

Петух заржал, на базар побежал.

2 На горе стоит телега, слёзы капают с дуги!

Под горой стоит корова, надевает сапоги.

3 По поднебесью, братцы, медведь летит!

Медведь летит, хвостом вертит!

Свинья на ели гнездо свила!

Гнездо свила, деток вывела!

Малых деточек, поросяточек!

Поросятки по сучкам сидят,

По сучкам сидят, полететь хотят.

4 Ехала деревня мимо мужика.

Глядь из-под собаки лают ворота.

--Тпру-у –сказала лошадь.

Лошадь пошла в хату, а мужик стоял.

Лошадь ела сало, а мужик – овёс.

Лошадь села в сани, а мужик повёс.

/Петрушка за небылицы раздал детям фишки. /

-- Ребята, а знаете ли вы какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Петрушка:-- Какие пословицы и поговорки вы знаете? Очень хотел бы их послушать.

Предположительные ответы:

Весна и осень—на дню погод восемь.

Весной ведро воды—ложка грязи, а осенью—ложка воды ведро грязи.

Весна красна цветами, а осенью—снопами!

Матушка –весна всем красна!

/Петрушка опять раздаёт за ответы свои фишки/.

Петрушка:--Молодцы, ребята! А плясать вы умеете?

/ Дети исполняют русский народный хоровод «Весняночка». Затем Петрушка предлагает поиграть в игру «Ваня-Ваня, простота». Все дружно играют. /

Петрушка:--Сегодня я принёс вам сундучок. Он не простой, с загадками и отгадками. Все они о весне, весенних явлениях в природе. Но пока я нёс сундучок, все карточки перепутались. Помогите мне найти правильные отгадки к загадкам.

/Петрушка загадывает загадки, затем достаёт из сундучка карточки и расставляет их на доске, а за правильный ответ даёт фишку.

Загадки: 1 Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.

Когда это бывает? (Весной).

2 Снежок растаял и с полей бежит проворливый… (Ручей).

3 Из-под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник).

4 Стучит в окошко долгий Ерошка. (Дождик).

5 Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата? (Облако).

6 Девица круглолица, всему свету светлолица. (Солнце).

/ Петрушка хвалит ребят и просит посчитать кто сколько заработал фишек. Хвалит детей. Затем говорит:

--Сегодня я услышал русские народные скороговорки, потешки, небылицы и поговорки. Мы с вами много играли, и я так развеселился, что даже уходить не хочется! Но всё же мне пора домой. В гостях хорошо, а дома лучше. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; 2. Знание геометрических.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Конспект ООД развитие речи тема: «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект. Развитие речи. Тема: Зимушка зима. .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Круглый стол в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Подготовка к круглому столу: Атрибуты: Объявление, анкеты, карточки эмоций, картинки животных и их хвостов, корзина с фруктами, картинки.

Развитие речи в старшей группе. Лексическая тема недели «Воздушный транспорт» Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики»Тема: Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики» Скоролупова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Тема: «Шутку шутить-людей рассмешить.»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД