Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Колобком»

татьяна дубовскова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Колобком»

Конспект по образовательной деятельности «Путешествие с Колобком».

Организационная информация

1 Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

2 Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности «Путешествие с Колобком»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

2 Методы и приё мы реализации содержания ОД Методики и технологии:

-информационно- компьютерные технологии;

-игровая технология.

Методы и приё мы:

-релаксация;

-беседа;

-загадывание и отгадывание загадки;

-физминутка;

-игра;

-продуктивная деятельность.

3 Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

4 Вид детской деятельности -игровая деятельность;

-коммуникативная деятельность;

-двигательная деятельность;

-музыкально-художественная деятельность;

-чтение художественной литературы;

-продуктивная деятельность.

5 Возрастная группа С 2до 3 лет (1 младшая группа)

6 Цель Обогащение речи детей с использованием сказочного персонажа.

6.1 Задачи воспитания -воспитывать желание играть с взрослым и сверстниками.

6.2 Задачи развития -развивать интерес к окружающему миру.

6.3 Задачи обучения -формировать умение отвечать на вопросы;

-развитие двигательной активности;

-формировать умение называть цвет, форму предметов;

-развитие продуктивной деятельности.

7 Организация среды для проведения образовательной деятельности -телевизор, ноутбук, магнитофон;

-коробка;

-колобок, заяц, волк, медведь, лиса (игрушки);

-ручеек (материал); камушки (геометрические фигуры);

-декорация (деревья, цветы);

-мячики;

-доски для лепки, влажные салфетки, тесто.

8 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Беседы с детьми; рассматривание предметных и сюжетных картинок; чтение художественной литературы.

Подвижные упражнения и игры.

Дидактические игры по изучению цвета, форм, величины предметов.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка

1 Вводная часть

1.1 Введение в тему (мотивация) Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам и нашим гостям посмотреть иллюстрации и вспомнить наши любимые сказки.

Воспитатель открывает 1 слайд:

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

2 слайд

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была :

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

3 слайд Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

(Репка)

4 слайд Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

(Колобок)

Воспитатель хвалит ребят за ответы и обращает внимание на коробку, рассматривая ёё.

Воспитатель: Интересно, а кто в коробочке прячется? Вот листочек, на котором загадка:

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

Только, на беду, в лесу,

Встретил хитрую лису.

Воспитатель: Правильно, колобок.

Дети здороваются с колобком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого убежал колобок? Правильно, от лисы. Он не хочет, что бы его лиса съела, хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путь.

2 Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:

-Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раз, два - покружись,

В сказке нашей окажись.

Звуки воды.

Слышите, что это за звуки? Правильно, это журчит ручеек.

Но, а как, же мы его перейдём через него, что бы ножки не намочить?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на камушки возле ручейка, рассматривают их. Называют геометрические фигуры, на которые они похожи.

Воспитатель и дети рассуждают, какие камушки нам нужны, что бы перейти через ручеек.

В ручеек они раскладывают камушки большие и переходят через них ручеек.

Звуки леса.

Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дети: Зайка.

Здороваемся с ним.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. А ты почему такой печальный?

Зайка: Моим зайчатам надо спрятаться от лисы в домиках, но мои зайчата не знают цветов….Может быть вы поможете моим зайчатам?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Спрячь в домике зайчат».

Воспитатель уточняет, что мы видим (домики, какого они цвета (красного, желтого, зеленого, синего).

Дети выполняют задание, а зайка хвалит детей.

Мы прощаемся с зайкой и продолжаем путь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дети: Волк.

Здороваемся с ним.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. А ты почему такой грустный?

Волк: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте ребята, мы с ним поиграем? Что там у него? Мячики. Сколько их? (Много) Берите все по одному, вставайте посвободнее.

Физминутка с мячиками:

-Мы весёлые ребятки,

Будем прыгать и скакать,

Вместе все остановились.

Мячики поднимем,

Дружно покачаем,

А теперь опустим вниз.

Спрячем их за спину,

Мячики покажем дружно,

И опять их спрячем.

А теперь мы сели,

По коленкам тук- тук- тук.

Дружно встанем,

Мы покружимся

И с ребятами подружимся.

Мы прощаемся с волком и продолжаем путь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дети: Медведь.

Здороваемся с ним.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. Что у тебя случилось Мишенька?

Мишка: Беда со мной случилось. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам малинку в одну корзинку, ежевику в другую…

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем.

Дидактическая игра «Разложи ягоды по корзинкам».

Воспитатель уточняет задание. Она обращает внимание детей корзинки с разноцветными ленточками и напоминает им, что в корзинку с красной ленточкой соберём ягоды (мячики) красные, так далее.

Ягоды разложили дети. Мишка благодарит ребят и прощается до новых встреч.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка.

Лиса: Если вы мне Колобка отдадите, то я вас пропущу.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Не хочет лиса пропускать нас, как же Колобка спасти?

А давайте мы лису обхитрим, колобка слепим для нее. Что нам надо для этого? Правильно, тесто. А где нам взять его? Кто лепил Колобка из теста в сказке? Ну, конечно же, бабушка. Давайте позовём её, попросим у неё тесто.

Дети: Бабушка.

Дети здороваются с ней и рассказывают, как они хотят обмануть лису.

Дети садятся за стол, а бабушка заносит тесто и помогает раздать его детям.

Воспитатель беседует с детьми о колобке, что он круглый, умеет кататься, желтый. Напоминает детям, что тесто надо положить на ладошку, прижать другой легонько и раскатывать круговыми движениями. Если необходимо воспитатель немного помогает детям.

Готовые колобки дети выкладывают на тарелочки и отдают Лисе. Она благодарит ребят. Мы прощаемся с ней.

Бабушка: Спасибо большое, что вернули Колобка домой. А я для вас сюрприз приготовила. Передаёт детям мешочек.

Дети благодарят бабушку.

Воспитатель: В гостях хорошо, но нам пора в садик, а что бы быстрее там оказаться надо волшебные слова сказать:

1,2,3 – покружись,

Снова в группе окажись.

3 Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие с колобком? (Да) А кого мы встречали во время путешествия? (Зайку и зайчат, Волка, Мишку, Лису). Молодцы, я очень рада, что вы всем помогли.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД