Лучший педагог года

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Животные Севера» (5 фото)

Ирина Белякова
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Животные Севера»

Конспект по образовательной области «Коммуникация»

Тема занятия: «Животные Севера»

в подготовительной группе

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе на тему „Животные Севера“» размещена в разделах

• закрепление представлений о природе, погоде животных Севера (их внешним виде, повадках, образ жизни, приспособлений к условиям жизни).

• Уточнение, расширения словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, жир, кожа, клыки)

Развивающие:

• развитее связанной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

• развитие общей моторики, координаций речи и движением.

Воспитательные:

• воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

• воспитывать умение слушать других, не пребывать, работать и играть в коллективе.

• формулировать положительную установку на занятие.

Оборудование и материал: картинки с изображением животных Севера, глобус, письмо, цветик-семицветик, кукла Женя, мультимедийное оборудование, мяч. Использование современных образовательных технологий; элемент здоровье сберегающих технологий (физкультминутка, палочковая гимнастика) ИКТ-технология (презентация к занятию).

Видео для занятия:

- Видео-презентация к занятию Животные севера[/url]

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений по лексической теме «Животные Севера; чтение сказки «Цветик-семицветик».

Ход занятий:

I. Организационный момент. (Дети встают в круг)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня в руках?»

Дети:

Воспитатель: «Правильно, это письмо. Как вы думайте для кого оно?»

Дети: «…»

Воспитатель: «Ой, посмотрите, здесь не только письмо, но ещё и цветок, Это не просто цветок, кто знает, как он называется?»

Дети: «…»

Воспитатель: «Правильно, цветик-семицветик. А почему он так называется?»

Дети: «Этот цветок может исполнить желание».

Воспитатель: «А какие волшебные слова нужно было произнести? «.». вели…».

Воспитатель: «Я предлагаю вам прочитать письмо и узнать, откуда в конверте цветок».

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя. Я решила остаться на Северном полюсе и познакомиться с его обитателями поближе. Здесь очень интересно и красиво, всё кругом белое, блестящие, холодное. У меня здесь появилось много друзей - животных. Я очень хочу, чтобы вы с ними познакомились и подружились. А найти меня поможет цветик-семицветик. Нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках, но с одним условием: белый лепесток надо оторвать последним! И ещё нужно быть дружными, не перебивать друг друга и воспитателя, отвечать полным предложением.

До встречи, Женя.

II. Актуализация темы.

Воспитатель: «Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие на Север?»

Воспитатель: «Ребята, а что такое Север?»

Дети: «….».

Воспитатель: «Все готовы к путешествию? А мы не замерзнем? Что нам надо надеть? (дети имитируют движения)».

Воспитатель: «Ребята, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Северный полюс на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус».

Дети: «Модель Земли».

Воспитатель: «Какие цвета вы видите на глобусе, а что они обозначают?»

Дети: «Голубой, синий…, зеленый, желтый - пустыня, пески, коричневые - горы, белый цвет –

Воспитатель: «Где мы будем искать Арктику?»

Дети: «В верхней части глобуса, на макушке».

Воспитатель: «Правильно, вот здесь, наверху. Лед в Арктике не тает. Там Северный Ледовитый океан закованный льдами. Там царство Снежной королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длиться полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное синие, небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво». (говорят дети, желательно слайд)

Воспитатель: «Всё, теперь точно готовы?» (дети садятся на свой места)

III. Основная часть.

Воспитатель: «Кого мы можем встретить среди льдов и снегов?»

Дети: «…»

Воспитатель: «Давайте оторвем первый лепесток, прочитаем задание».

1.«Скажи по другому».

- Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый).

- Если у него черный нос, он какой? (черноносый).

- У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий).

- А если у него быстрые ноги, какой он? (быстроногий).

- У моржа острые зубы, какой он? (острозубый).

- У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий).

- У песца длинный хвост, то он? (длиннохвостый).

- А если у него короткие лапы, то он (короткопалый).

Воспитатель: «Молодцы, справились с первым заданием! Отрываем второй лепесток».

2. Дидактическая игра «Назови семью». (Слайды презентаций с изображением семьи животных севера)

Воспитатель: «И с эти заданием справились! (Отрываем третий лепесток и читаем задание)

3. «Сложи пазлы».

Воспитатель: «Прежде чем приступить к выполнению задания, вам надо разделиться на пары (дети разбираются на пары, собирают пазлы и называют, кто на них изображен)».

Воспитатель: «Следующее наше задание называется».

4. «Сравни». (воспитатель выставляет картинки с изображением белого медведя)

Воспитатель: «Посмотрите на картинку, кто это?»

Дети: «Белый медведь».

Воспитатель: «Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?»

Дети: «….».

Воспитатель: «Назовите по цепочке, чем отличается белый медведь от бурого? Отвечать будем полным предложением (цвет шерсти-, формы головы, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере, не впадает в спячку)

- А чем он похож на бурого медведя (таки же лапы, такой же большой).

- Где живут медведи на Севере? (в океане). А бурый? (в лесу).

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде; белый медведь или бурый? (белый медведь, больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Чем питается белый медведь? (рыбой, мелкими морскими животными).

Физкультминутка «У оленя дом большой» или танцевальные движения под песню (мелодию) «Где-то на белом свете».

Воспитатель: «Отрываем пятый лепесток, что же тут за задание?»

5. «Что забыл нарисовать художник». (слайды презентаций на доске)

Воспитатель обращает внимание детей, что отвечать надо полным предложением!

- У моржа не хватает клыков

- У оленя не хватает рогов и т. д.

Воспитатель: «Осталось два лепестка и следующие задание называется».

6. «Исправит предложение».

Морж был ежонком, а ёж был моржонком. Олень был медвежонком, а медведь был олененком. (Дети исправляют и говорят правленый вариант).

Воспитатель: «Вот и остался последний белый лепесток. (Воспитатель читает задание)».

Воспитатель: «Вот найдёте девочку Женю в…». (Воспитатель вместе с детьми ищет девочку).

IV. Подведение итогов. Игра «Правильно-неправильно».

Разрезные фигуры северных млекопитающих к занятию:

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Животные Севера»
Фото «Животные Севера»
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект по образовательной области Коммуникация Тема занятия

Изображения и конспект подготовила: Белякова И. В.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Животные Севера»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки