Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки»

Ирина Турбина
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки»

Программные задачи:

1. Развивать мышление, слуховое внимание.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять знания детей о диких животных и правилах поведения в лесу.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Закреплять понимание детьми обобщающих понятий «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Транспорт».

6. Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

7. Воспитывать любовь к природе.

Материалы к занятию:

-письмо;

-игрушки: волк, ёжик, белка, заяц, пчёлка;

-карточки «Четвертый лишний»;

-мяч;

-шишка;

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“ в средней логопедической группе „Помощники Красной Шапочки“» размещена в разделах

-корзинка с муляжами пирожков.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от девочки, которой бабушка подарила красную шапочку. Вы догадались, как её зовут? (Ответы детей).

«Дорогие ребята, у меня беда. Серый волк отнял у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку. Но для того, чтобы её найти, нужно выполнить задания». Вы готовы?.

Воспитатель: Скажите, а вы когда-нибудь были в лесу? (Ответы детей). В лесу надо соблюдать определенные правила. Давайте их вспомним. Если названное действие можно делать в лесу – вы хлопаете в ладоши. А если нельзя – грозите пальчиком.

• громко кричать;

• слушать пение птиц;

• топтать цветы;

• убегать от взрослых;

• разорять муравейники;

• любоваться природой.

Теперь можно идти в лес. А кто же нам поможет найти Серого Волка? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик – подскажи,

Дорогу к волку покажи»!

Ёжик покажет и расскажет, если мы ответим на вопросы:

- Назовите животных, которые живут в лесу?

- Как их назвать одним словом?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как называется дерево, которое всегда зеленое, летом и зимой?

Воспитатель: Ёжик говорит, что вы молодцы! Много знаете. Идти надо прямо, никуда не сворачивать. Встретим белочку, она нам скажет, где найти волка.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (Спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

Все: «Белка, белка – подскажи,

Дорогу к волку покажи!»

Белочка скажет, если поиграем с ней. Игра называется «Назови одним словом».

Отвечает тот, у кого в руках окажется шишка.

-скворец, снегирь, сорока - (птицы);

-яблоко, груша, апельсин - …

-огурец, лук, морковь - …

-стол, стул, кровать - …

-самолет, автобус, поезд -.

-тарелка, стакан, ложка - …

Воспитатель: Белочка говорит, что вы молодцы! Советует идти на полянку, там заяц нам подскажет, где волка найти.

Все: Зайка,здравствуй!

«Зайка, зайка – подскажи,

Дорогу к волку покажи!»

Воспитатель: Зайка подскажет, если поиграем с ним. Садитесь на пеньки, возьмите по карточке. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему.

Д/и «Четвертый лишний»

Физминутка

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперед шагаем.

А теперь скажите зайчику «Кто кем был?». Например, заяц был зайчонком, а лиса - (лисенком, волк - (волчонком, медведь - (медвежонком, белка - (бельчонком, ёж - (ежонком).

Воспитатель: Зайчик вас хвалит, желает нам счастливого пути! Советует идти на луг, там встретим пчелку. Она нам скажет, где волка искать.

Все: Здравствуй, пчелка.

«Пчелка, пчелка – подскажи,

Дорогу к волку покажи!»

Воспитатель: Она подскажет, но сначала спрашивает, знаете ли вы песенку комарика? (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш, водички (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышыите:

-песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;

-песенку жука (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.

Воспитатель: Ребята, пчелке понравилось с вами играть. Она вас хвалит и советует идти прямо к елке. Там мы найдем волка.

Воспитатель: Волк, отдай нам корзинку Красной Шапочки.

Ребята, Волк отдаст корзинку, если вы скажите, в каких ещё сказках можно его встретить?

(дети называют сказки – «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др.)

Воспитатель: Ребята, Серый Волк согласился отдать нам корзинку. Она находится на соседней полянке, пойдемте её искать.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Игра называется «Назови ласково».

Лист - (листочек, гриб - (грибочек, ветка - (веточка, куст – (кусточек, ягода - (ягодка, трава - (травушка, гусеница - (гусеничка, жук - (жучок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки, я обязательно её ей передам. За то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной шапочки к бабушке» Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = • Закрепить представление.

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

«Наши помощники». Конспект НОД в рамках образовательной области «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие». Тема: Наши помощники. Цель:.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «В гостях у Красной Шапочки» "В гостях у Красной Шапочки" Программные задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие с красной шапочкой» Цель: создание условий.

Образовательная деятельность в младшей группе «Новые приключения Красной Шапочки» Тема: «Новые приключения Красной Шапочки» Цель: закрепление изученного материала и создание условий для применения ранее полученных знаний.

«Приключения Красной Шапочки». Сценарий праздника на День учителя в средней общеобразовательной школе Приключения красной шапочки на День Учителя. На авансцене - ведущая. Ведущая: одну большую сказку, а может и не сказку, а может не простую,.

Конспект занятия «Путешествие по страницам Красной книги Челябинской области» По страницам красной книги Цель: формирование условий для развития эмоциональной и познавательной сфер дошкольников в процессе знакомства.

Экологическое занятие «Путешествие Красной шапочки» в средней группе Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные); - учить различать этих.

Экологическое занятие «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные); - учить различать этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки»
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД