МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Звук [Р]»

Анна Виноградова
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»

Цель: познакомить детей 6 – 7 лет с согласным звуком «р»

Задачи:

«Коммуникация»

- продолжать разбирать звуковой анализ слов;

- учить наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звука;

- учить подбирать слова на заданный звук.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы на тему „Звук [Р]“» размещена в разделах

Мягкие игрушки: ёжик, лисёнок, мудрая сова; волшебная лупа; светофор; схемы; картинки: вентилятор, телевизор, рубанок, расчёска, корзина, ведро, ручка, карандаш, роза, веер, рыба, тетрадь, пирамида, экскаватор, трактор, автобус, ракета; зеркала; фломастеры.

Методические приё мы:

Практические: игра, упражнение;

Наглядные: показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопрос.

Предварительная работа:

1. Игра «Назови слова, где свистящий звук будет встречаться вначале и в конце слова».

2. Игра «Назови слова, где шипящий звук будет встречаться в середине слова».

3. Игра «Какой слог спрятался в звуковой карточке».

Ход деятельности:

Ребята, вспомните какие свистящие и шипящие звуки мы изучали на последних занятиях. Назовите сначала свистящие звуки (З-С, З’-С’). А теперь шипящие (Ж-Ш, Ч’-Щ’). Молодцы!

Давайте поиграем в игру: передавая мяч, назовите слова со свистящими звуками и при этом старайтесь выделять свистящий звук. Я начинаю: слон, … Молодцы! А теперь ребята, я буду называть слова, и если в них встретится шипящий звук, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то не хлопаете. Будьте внимательны! (Шар, соль, окно, щи, шкаф, перец, ландыш, муха, машина). Молодцы, все были внимательны.

Смотрите ребята, кто к нам пришёл в гости из страны Азбуки (Ёжик, лисёнок и мудрая сова). Давайте вспомним, как насекомые отблагодарили наших героев за спасение жуков? (Подарили подарки). Правильно. Все подарки насекомых ёжик, лисёнок и мудрая сова отнесли в шалаш, чтобы потом вернуться за ними на паровозике. После этого наши путешественники направились к последнему домику на улице Согласных Звуков. Во дворе этого дома не оказалось никого, зато было навалено множество самых разных вещей. «Наверное, хозяева только начали перевозить сюда свои вещи», - догадалась Мудрая Сова. И только наши герои приблизились к этой куче, как вдруг из-за коробок с грозным рычанием появилась большая собака (р-р-р). Почему собака зарычала? (Она подумала, что мы хотим забрать вещи) Что надо делать, если собака рычит? (Надо поговорить с ней дружелюбно). Давайте поговорим с собакой на её языке, и может тогда она нас поймёт и пропустит нас или уйдёт. Дружелюбно рычим (р-р-р). После этого собака сразу успокоилась, она думала, что мы хотим взять вещи ( дети называют: телевизор, корзина, расчёска, вентилятор, рубанок, ведро). Ребята, а можно ли в жизни рычать на собак? (Нет нельзя, рычать). А почему? (Потому что она может укусить или напасть на человека). Правильно, молодцы!

А сейчас ребята, давайте подойдём к круглому столу, возьмём зеркала и посмотрим, что делает язык во время произнесения звука [р]. (Он дрожит) Правильно. Какое мы видим положение губ и зубов? (открытое) Посмотрите картинка, где изображено, как рычит собака обозначает звук [р]. Скажите ребята, а звук [р] можно пропеть? (Нет) А почему? (Язычок упёрся вверх в нёбо и почувствовал преграду, поэтому его нельзя пропеть) Какие звуки мы можем пропеть? (Гласные) А звук [р] у нас какой звук? (Согласный). Ребята, а как рычала собака громко или тихо? (Громко) Значит звук [р] у нас ещё какой? (Звонкий) А твёрдый или мягкий? (Твёрдый) На схеме он будет обозначаться, каким цветом? (Синим) Молодцы!

Сейчас ребята мы пройдём с вами за столы и продолжим работать с тетрадями. (Раздаю тетради) Давайте сядем удобно и положим тетради правильно. Что изображено на картинке? (Ёжик, лисёнок и мудрая сова подошли к собаке, которая охраняла вещи) Сейчас один будет называть, а остальные этот предмет будут отыскивать с помощью волшебной лупы. Хорошо, все назвали вещи. Посмотрите ребята, сегодня наш фонарик будет светить каким цветом? (Синим) Почему? (Потому что звук [р] согласный, твёрдый звук)

Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Ключик висит так высоко,

Под самым потолком

Нужно подпрыгнуть высоко.

Молодцы! А теперь тихо сели на стульчики.

Посмотрите у нас с вами три схемы, они разные. Где стоит синий квадратик? (Вначале, в середине и в конце слова) Правильно! А, что он обозначает? (Звук [р]) Хорошо, тогда мы с этими схемами сейчас поиграем. У меня лежат на столе картинки в названии которых встречается звук [р]. Максим, подойди и выбери только те картинки, которые начинаются со звука [р]. Назови картинки и выдели в них звук [р]. А вы ребята, проверьте с помощью светофора, правильно он подобрал картинки к данной схеме или нет. Молодец, Максим, верно. (Задание проводиться с другими схемами)

А сейчас поиграем в другую игру. Какой слог спрятался в звуковой карточке. (РО- РУ- РЫ) Правильно. У вас в тетрадях нарисованы картинки, в названии которых эти слоги встречаются. Назовите эти картинки с помощью волшебной лупы. Первую я называю (рыба). Дальше Полина называй следующую картинку и т. д. А сейчас проведите стрелки от картинки к звуковой схеме самостоятельно. Будьте внимательны, проговаривайте слова.

Ребята, а сейчас послушайте загадки.

У него громадный рот,

Роет землю, а не крот.

В пять минут на славу

Выроет канаву. (ЭКСКАВАТОР)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет-

Семь плугов тащит. (ТРАКТОР)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесётся до звёзд. (РАКЕТА)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины.

И питается бензином. (АВТОБУС)

Молодцы! Сколько картинок? (Четыре) Эта игра называется? (Четвёртый лишний) Правильно! Скажите ребята, какая картинка здесь лишняя и почему? (Лишняя картинка ракета, потому что это воздушный транспорт, а трактор, автобус и экскаватор наземный транспорт) Хорошо. А ещё, какая картинка здесь лишняя? Посмотрите внимательно. (Автобус, потому что в этом слове нет звука [р]) Молодцы!

Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Где пригодятся нам эти знания?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группы на тему «Глухие и звонкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной логопедической группы. Воспитатель: Клещенко С. В. Тема: Глухие и звонкие согласные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Весна» Цель: Обогащать знания детей о признаках весны,развивать связную речь. Задачи: -Развивать умение читать отдельные слова и предложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Звук [Р]»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 14:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Виноградова (УИ 53609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД