Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[С]-[С]» — «[З]-[З]» и буквы «С» — «З»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[С]-[С]» — «[З]-[З]» и буквы «С» — «З»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Познакомить детей с согласными звуками «3», «ЗЬ» (звонкими) и «С», «СЬ» (глухими). Познакомить с печатным написанием букв «С» и «3». Учить проводить фонетический разбор слов. Учить соотносить схему слова с названием предмета, определять место звука в слове. Сравнивать первые звуки в словах по твердости – мягкости. Продолжать знакомить с условным обозначением мягких согласных - зеленый круг, гласные – красный, твердые согласные – синий круг.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки „[С]-[С]“ — „[З]-[З]“ и буквы „С“ — „З“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к чтению.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал «Звуки и буквы» (лист 26, лист 27) Е. В. Колесникова; разрезная азбука большого формата.

Раздаточный материал: набор магнитных букв, слоговые домики, карандаши, тетрадь лист 19 стр. 2, схема предложения.

Методы и приемы: Показ, рассматривание, вопросы к детям, объяснение, самостоятельная работа детей с раздаточный материалом, индивидуальная помощь, итог.

Ход:

- Посмотрите и назовите предметы (ЛИСТ 26). (Зеркало, замок.)

- Какой первый звук в слове «замок»? Первый звук в слове «замок» звук «3»

- Назови, какой это звук? Он согласный, твердый.

- Какой фишкой мы обозначаем согласный, твердый звук в схеме? Согласный, твердый звук мы обозначаем синей фишкой.

- Какой первый звук в слове «зеркало»? («ЗЬ».)

- Какой это звук? (согласный, мягкий)

- Какой фишкой мы обозначим звук «ЗЬ»? (зеленый)

Игра «Определи место звука в слове» примерные картинки для игры: заяц, зеркало, корзина, зонт, коза, рюкзак.

Воспитатель показывает картинку, дети называют слово, обозначают на схеме (в середине, в начале или в конце) выкладывают зеленую фишку, если звук «ЗЬ» или синюю фишку, если звук «З» в слове.

Один ребенок работает у доски.

Чтение слогов в слоговых домиках

Показать детям букву «3» и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.

Эта буква как змея извивается, Потому и буквой «3» называется.

- Найдите букву «З» (дети находят букву среди других букв)

- Прочитайте слоги в слоговом домике.

- Одинаково ли произносится «З» в слогах? (Нет, перед гласными «а», «о», «у», «ы», «э» он произносится как звук «З», а перед «я», «ё», «ю», «и», «е» - как звук «ЗЬ»)

ЧТЕНИЕ И ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

Прочитайте слова «роза», «ваза», «гроза», «коза» (ЛИСТ 26).

Проведите фонетический разбор слов «роза», «ваза».

Чем похожи эти слова? (В них два слога, второй слог одинаковый - «ЗА», 2 гласных, 2 согласных твердых, 4 буквы, ударный первый слог.)

«ПРЕДМЕТ - СХЕМА»

- Назовите предметы, которые подходят к схемам. (Схемы показывает педагог.)

- Объясните, почему назвали этот предмет? («Замок» — в слове два слога, первый звук «3», он твердый и поэтому на схеме обозначен синим квадратом, второй…ит. д.)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись. Имитация движений.

- Назовите предметы (ЛИСТ 27). (Самолет, санки.)

- Какой первый звук в этих словах? («С».)

Провести с детьми сравнение звуков «3» - «С»

- Сравните звуки [з] и [с].

- Что у них общего?

(согласные, твердые, имеют мягкую пару)

- А чем отличаются? (у детей возникает проблемная ситуация)

- Давайте понаблюдаем, как произносится каждый звук.

[з] – горлышко работает, в ушах звенит;

[с] – горлышко не работает, в ушах не звенит

[з] – звонкий согласный звук. (выставляется схема звоночка)

[с] – глухой согласный звук.

Чтение слогов в слоговых домиках

Показать детям букву «С» и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.

Купил я сушек килограмм,

Смешно смотреть на сушки.

А в нем все сушки пополам.

Все буквы «С» - подружки.

- Найдите букву «С» (дети находят букву среди других букв)

- Прочитайте слоги в слоговом домике.

- Одинаково ли произносится «С» в слогах? (Нет, перед гласными «а», «о», «у», «ы», «э» он произносится как звук «С», а перед «я», «ё», «ю», «и», «е» - как звук «СЬ»)

Работа в тетради «Допиши и прочитай»

- Дописать к слогам справа слог ЗА, слева СА. Прочитать слова

Сравнительный анализ слов «коса - коза».

- Что мы сегодня изучили?

- Что понравилось в занятии больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[С]-[С]» — «[З]-[З]» и буквы «С» — «З»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[С]-[С]» — «[З]-[З]» и буквы «С» — «З»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД