Папки-передвижки

Конспект знаний по обучению грамоте «Страна знаний» в подготовительной группе

Анастасия Лыкова
Конспект знаний по обучению грамоте «Страна знаний» в подготовительной группе

Конспект по обучению грамоте в подготовительной (к школе) группе «Страна Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

закреплять умение обобщать предметы в одно понятие (игрушки);

закреплять умение писать и называть изученные буквы;

закреплять умение детей делить слова на слоги;

Публикация «Конспект знаний по обучению грамоте „Страна знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закреплять умение условно обозначать согласные и гласные звуки: синие (зеленые) и красные квадраты);

закреплять умение детей выполнять разбор слова (звуковой) и предложения;

закреплять умение соотносить слово с предметом;

закреплять умение подбирать слова на заданный звук;

развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);

развивать неречевые психические функции (внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление);

развивать общую и мелкую моторику, речевой аппарат;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию.

Методы и приемы:

-практические: физминутка (общеразвивающие упражнения, пальчиковая гимнастика «Белка», артикуляционная гимнастика, задание «Звуковой разбор слова», «Составь схему предложения», «Соотнеси слово с картинкой»;

-наглядные: демонстрация наглядных пособий;

-словесные: игровое приветствие «Собрались все дети в круг…», игра «Подели слова на слоги», игра с мячом «Доскажи словечко»

Материалы и оборудование: письмо от королевы Знаний, магнитная доска (2, магнитики, картинки, синие и красные квадраты, схемы слов к предложениям, мяч, дорожка с буквами.

Этап занятия

Игровое приветствие

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Дети стоят в кругу, слушают и повторяют за логопедом.

Письмо от королевы Знаний

Логопед читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Желаю вам удачи!» Дети стоят в кругу, слушают логопеда

Загадки

Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно отгадать загадки о жителях этой страны :

1. Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт (ЗВУК).

2. Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (БУКВА).

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (СЛОГ).

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (СЛОВО).

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (ПРЕДЛОЖЕНИЕ).

Ребята, кто живет в стране Знаний?

Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. Дети называют гласные звуки, а затем вместе с педагогом поют каждый звук (А-О-У-И-Ы-Э)

Игра «Подели слова на слоги»

-Ребята, что вы видите на доске? (кукла, мяч, кубики, машина, пирамидка, матрешка).

Названия игрушек на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

Сколько слогов в слове «Кукла»? (2).

Сколько в слове «мяч» слогов? (1)

Сколько в слове «машина» слогов(3)

Сколько в слове «матрешка» слогов(3)

Сколько в слове «кубики» слогов(3)

Сколько в слове «пирамидка»? (4)

Задание «Составить схему предложения» Дети, верно, отвечают на вопросы. Выкладывают перед собой схему предложения.

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточки со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте схему к предложению. (Моя любимая игрушка - кукла).

Ребята, но прежде, скажите, а что такое предложение?

Что означает каждая полоска в предложении? А что означает этот элемент в предложении? (показываю элемент) Что мы ставим в конце предложения? Дети отвечают на вопросы, а затем составляют схему. (Один ребенок работает у доски, остальные сидят за столом, выкладывая перед собой схему)

Физминутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

4. А теперь мы все поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Прыжки)

5. Руки выше подними,

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения) Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

«Звуковая схема слова» (ПАУК)

Я сейчас буду называть слова, а вы будете в тетради, в прямоугольниках, писать первую букву каждого слова.

(Помидор Ананас Улитка Кошка)

Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

А давайте вспомним, что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками?

Ребята, королева нам предлагает сделать звуковой разбор слова.

Игра «Соотнеси слово с картинкой»

(мак, жук, оса, дом, сани, зонт, утка, шапка, тапки)

Ребята, я сейчас вам каждому раздам карточку с напечатанным словом. Вам нужно это слово прочитать и взять подходящую картинку висящую на доске. Дети читают слова и соотносят их с картинками

Игра «Доскажи словечко»

-Я буду бросать вам мяч, произносить звук а, а вы должны придумать и назвать слово на заданный звук.

(с, сь, з, зь, т, ть, п, пь, б, бь, д, дь, м, мь, н, нь, х, хь, ф, фь, ш, ж)

Посылка с письмом от королевы Знаний

Ребята, кто-то постучался. Ой, посмотрите, нам посылка с письмом. Давайте прочитаем его.

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу.

Заключительная часть

В какой стране мы сегодня с вами были? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо занимались, отлично справлялись со всеми заданиями

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Страна знаний» ЗАДАЧИ Патриотическое воспитание – закреплять знания детей о планете Земля, о нашей стране, столице, нашем городе. - систематизировать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Ключик знаний» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Ключик знаний» (Дидактические игры по обучению грамоте с использованием конструктора.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний» Тема: Страна Знаний. Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, зрительное.

Конспект по обучению грамоте Тема «Путешествие в Страну Знаний» (6–7 лет) Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности.

Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Волшебная страна - Знаний». Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» НОД грамота «Путешествие в страну Знаний» Информационная карта Название мероприятия Педагогический замысел: Создание единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект знаний по обучению грамоте «Страна знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД