Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Моя безопасность»

Шкляревич Татьяна Васильевна
Конспект занятия по ОБЖ «Моя безопасность»

Конспект

организованной образовательной деятельности по ОБЖ

Тема: «Моя безопасность».

Выполнила: воспитатель I к

Шкляревич Т. В

Одинцово 2016

Тема: «Моя безопасность».

Цель:

• Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

• Показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Моя безопасность“» размещена в разделах

• Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

• Продолжать развивать диалогическую форму речи.

• Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

• Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

• Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

Предшествующая работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого «Приключение Буратино», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок.», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры- драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».

Материал к занятию : иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого «Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

-Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.

Внешность человека может быть обманчива.

На доске иллюстрация из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Чтение отрывка из сказки (встреча царевны и старушки)

«Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

«Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

«Ох, ты, дитятко девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!».

Ей царевна говорит:

«На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

«Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

Вопросы:

- Из какой сказки этот отрывок?

-А что же случилось после этого с царевной?

-Чтобы вы посоветовали царевне? (Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)

- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? (Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)

- Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение, поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

( сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)

Итак, сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

2. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке «Буратино»

- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)

Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

3. Насильственное поведение взрослого на улице.

Инсценировка отрывка из сказки «Петушок золотой гребешок» (дети одевают шапки-маски)

Один из детей-Лиса, другой_ Петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

- Вот такая история произошла с непослушным петушком.

- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

- Какими бы словами вы призывали на помощь? («Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)

Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

4. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)

- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок:

«Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут»

- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок:

«Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок:

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок:

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

4-ый ребенок:

Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

- Что нового вы узнали на занятии?

- А чтобы еще хотели узнать?

Молодцы ребята, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность прежде всего» для старшего дошкольного возраста Безопасность прежде всего Цель: продолжить формировать у детей представление о понятии "опасность"; познакомить с опасными ситуациями, которые.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасность детей дома и на улице» (с участием сотрудника полиции) Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице. Задачи: Организовать:.

ОБЖ. Безопасность детей в природе Методическая разработка на тему: «Безопасность детей в природе» Выполнил Воспитатель: Фрейберг О. В. Актуальность.

План развивающего кружка по ОБЖ «Я и моя безопасность» Пояснительная записка Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности. Определить правильно или неправильно.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность» Игровой проект «Мой дом - моя безопасность!» Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться.

Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках» (старшая группа) Программное содержание: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: Обучающие: - закреплять знания опасных ситуаций,.

Конспект занятия «Моя личная безопасность» Программное содержание: 1 Учить детей соблюдать технику безопасности. 2 Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии.

Фотоотчет о выставке совместных рисунков родителей и детей по ОБЖ «Моя безопасность»Фотоотчет о выставке совместных рисунков родителей и детей по ОБЖ «Моя безопасность» Выставка рисунков (совместная деятельность родителей и детей) на тему «Моя безопасность» Цель выставки: формирование у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Моя безопасность»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД