Шкляревич Татьяна Васильевна
Конспект занятия по ОБЖ «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по ОБЖ
Тема: «Моя безопасность».
Выполнила: воспитатель I к
Шкляревич Т. В
Одинцово 2016
Тема: «Моя безопасность».
Цель:
• Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
• Показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
• Продолжать развивать диалогическую форму речи.
• Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
• Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.
• Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.
Предшествующая работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого «Приключение Буратино», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок.», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры- драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».
Материал к занятию : иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого «Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Ход занятия:
Воспитатель начинает беседу с детьми:
-Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)
Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.
Внешность человека может быть обманчива.
На доске иллюстрация из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Чтение отрывка из сказки (встреча царевны и старушки)
«Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
Пряла пряжу под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая старушка
Ходит по двору с клюкой
«Постой, бабушка, постой…»
Отвечает ей старушка:
«Ох, ты, дитятко девица.
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Выдь ко мне!».
Ей царевна говорит:
«На ж лови!»- и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
«Благодарствую»- сказала.
Бог тебя благослови:
На же яблочко, лови!»
Вопросы:
- Из какой сказки этот отрывок?
-А что же случилось после этого с царевной?
-Чтобы вы посоветовали царевне? (Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)
- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? (Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)
Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)
- Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение, поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?
( сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)
Итак, сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!
2. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.
Рассматривание иллюстрации к сказке «Буратино»
- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)
- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?
- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)
Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.
3. Насильственное поведение взрослого на улице.
Инсценировка отрывка из сказки «Петушок золотой гребешок» (дети одевают шапки-маски)
Один из детей-Лиса, другой_ Петух.
Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.
- Вот такая история произошла с непослушным петушком.
- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)
- Какими бы словами вы призывали на помощь? («Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)
Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.
4. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.
(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)
Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)
- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.
Ребенок:
«Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут»
- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!
Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»
1-ый ребенок:
«Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
2-ой ребенок:
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-ий ребенок:
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
4-ый ребенок:
Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
- Что нового вы узнали на занятии?
- А чтобы еще хотели узнать?
Молодцы ребята, спасибо за внимание.