Конспект по развитию речи «Как дети лепили снеговика»

Елена Лыкова
Конспект по развитию речи «Как дети лепили снеговика»

Конспект по образовательной деятельности «Речевое развитие»:

составление описательного рассказа по серии сюжетных картин с последовательно развивающимся событием на тему: «Как дети лепили снеговика».

Программное содержание:

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Задачи:

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, грамматически правильно строить речь.

Составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.

Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей. Использовать для описания сюжетных картин образные слова и выражения, развивать связную речь.

Формировать правильное звукопроизношение.

Словарная работа: ком, снеговик.

Развивать внимание, память.

Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Как дети снеговика лепили», игрушка- Снеговик, колокольчик, аудио-запись (речь снеговика, раздаточный материал на каждого ребенка (санки, лыжи, ватные диски, зонт,капельки, лужи).

Ход занятия

1. Организационный момент. (Исполняется песня «От улыбки станет всем светлей»)

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я вас,

Дружно за руки беремся.

И друг другу улыбнемся!

Давайте передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите интересные истории? Как вы считаете какие бывают истории? (Загадочные, сказочные, интересные, веселые, грустные)

У нас сказочная история.

(Звучит тихая волшебная музыка.)

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Глазки откроете тогда, когда услышите колокольчик:

Загадку я вам загадаю,

Угадайте, кого я в гости приглашаю.

Слушайте, дети. (загадка про снеговика)

Меня не растили- из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза- угольки, руки- сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

Воспитатель идет открывать дверь, но он упал и развалился.

Воспитатель: Дети, что произошло? Как поступить в этой ситуации? (собрать, приклееть.)

Смотрите, три снежных кома (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Одинаковы они по размеру? Какой нужно взять первый ком? Подумайте, какой ком следующий? Как вы считаете какой ком третий? Чем мы завершим лепку снеговика? Вот и получился у нас Снеговик.

Снеговик: Я - веселый Снеговик! К снегу, к холоду привык!

К вам спешил на встречу я, здравствуйте, мои друзья!

Снеговик: Я спешил к вам на встречу рассказать какая история произошла с моим другом и взял с собой интересные картинки, которые нарисовал. Но когда я шел поднялся сильный ветер и все картинки разлетелись, ветер все перемешал вокруг. Посмотрите (воспитатель достает конверт, а там все картинки перемешаны) .

Воспитатель: Да, действительно, все картинки перемешены.

Воспитатель: Дети, как же быть? (Поможем составить Снеговику рассказ о его друге).

Воспитатель: Снеговик, а ты умеешь составлять рассказ по картине?

Снеговик: Конечно, нет.

Воспитатель: Снеговик мы тебе поможем составить рассказ, а ты внимательно слушай.

Воспитатель: 1. Посмотрите внимательно на картинки. Обратите внимание, нет ли в этой истории со снеговиком лишних картинок? Какие? Почему на ваш взгляд они лишние?

2. Подумайте, что было в начале этой истории, что случилось со снеговиком, потом и чем все закончилось?

(Дети расставляют серию сюжетных картинок по порядку).

Воспитатель:

- Разложите картинки в правильной последовательности.

- Почему разложили картинки именно так?

- О чем будет рассказ? (о зиме, о детских играх зимой)

- Что главное в рассказе? (как дети лепили снеговика)

- Придумайте название истории.

Воспитатель: Теперь давайте внимательно рассмотрим каждую картинку по порядку, и ответим на вопросы. Надо рассматривать картинки в определенной последовательности, тогда рассказ получится красивым без повторов.

- Давайте посмотрим на 1 картинку, о чем рассказывает первая картинка? Какое время года изображено на этой картине? (зима). Почему вы так думаете? Посмотрите ребята, какие деревья зимой? Кто изображен на картине? Придумайте им имена. Что делают дети? (Дети вышли на улицу, рассматривают снег, трогают его руками). Какое у детей настроение? (дети радуются снегу, любуются белоснежным ковром).

- Кого видите на 2 картинки? Как одеты дети, что у них в руках? Что делают дети? (Дети катают огромные комья снега). Какие по размеру снежные комы лепят дети? Как вы считаете, что дети решили слепить? Как работают дети? (Дружно и весело трудятся дети). Какое настроение это вызывает у детей?

- Давайте рассмотрим 3 картинку. Что произошло на третьей картинке? Что делают дети на этой картинке? Как ребята нарядили снеговика? Что они используют вместо шапки, носа, глаз. (Дети надели на голову снеговика ведро, вместо носа морковка, вместо глаз- угольки). Что гордо держит в руке снеговик? (Дети дали в руки метлу). Какой снеговик получился у детей? (Большой, высокий, крепкий, веселый). Ребята, а кто ещё любуется снеговиком? Какое настроение у детей вызывает лепка снеговика? (Дети устали, но им очень весело, радостно).

- Обратим внимание на 4 картинку. Что случилось дальше? Почему дети удивлены? Почему они держат в руках зонтики? Что произошло со снеговиком? Как смотрят дети на снеговика? Как выглядит снеговик?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть. Приглашаю всех ребят и ты Снеговик проходи, послушай как дети поют про тебя песню и водят хоровод.

Песня- игра «Снеговик».

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

Прыг да скок, прыг да скок, повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пришла пора сочинить историю про друга снеговика, опираясь на картинки. Сейчас ребята, и ты Снеговик, послушайте мою историю:

В зимний морозный день дети вышли на прогулку. Кругом белым – бело. Всюду снег: на земле, на деревьях. Они стали рассматривать снег, трогать его руками. Дети радовались снегу, любовались им. Оделись дети тепло- на них зимнее пальто и меховая шапка. Ваня весело катится с горы на санках. Маша, Вера и Сережа дружно играют в снежки. Дети решили вместе слепить снеговика. Они стали катать огромные комья снега. Дружно и весело трудились малыши. Когда снеговик был готов, ребята надели ему на голову красное ведро, дали в руки метлу. Дети любуются, даже птичка прилетела полюбоваться на снеговика. Но неожиданно пошел дождь и к удивлению детей снеговик растаял. Удивленные и расстроенные дети возвращались домой. Дома они рассказали родителям о зимней прогулке.

Воспитатель: А сейчас снеговик хочет послушать ваши истории.

- Кто хочет попробовать? Рита, слушаем тебя.

- Кто желает еще рассказать?

- Полина, как ты составила свою историю?

- Кто уже придумал?

- Саша, а что нам расскажешь ты?

(Выслушиваем 3-4 детей) .

Воспитатель: -Очень интересные у нас получились рассказы, молодцы!

- Снеговик, тебе понравились истории, которые рассказали дети про твоего друга?

- А вам дети понравились истории? Чем понравились?

Подведение итога воспитателем.

Воспитатель: Снеговик, дети на память тебе подарят истории твоего друга в картинках.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони

Очень Гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем. Ловят воображаемых снежок.

Три – уроним Смотрят вниз.

И… сломаем. Топают.

Заключительная часть.

- Кто заглянул к нам в гости?

- Чем мы сегодня занимались?

- Чему мы учили Снеговика?

- Что понравилось в картинках?

- Чей рассказ вам понравился?

- Чей рассказ был более точным, последовательным?

- В какие игры с вами играл Снеговик?

- Испытывали ли трудности?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель: Молодцы ребята, я вами очень довольна! Снеговик тоже пришел с подарком. Он вам принес интересный мультик.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика) Интеграция областей: Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое Цель: Обучение рассказыванию. Задачи: Познавательные.

Как мы лепили веселого снеговикаКак мы лепили веселого снеговика Вот, вот наступит весна. Но зима не хочет уступать свои права. Снег идет каждый день. Но сегодня на улице плюсовая температура и снег очень.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» на тему: «Лесное ателье» в подготовительной логопедической группе Задачи: Образовательные: Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять образование приставочных.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

Конспект по занятию «Речевое развитие» Тема: Рассматривание картины «Улица. Правила ДД». Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Безопасность детей
  • Осень
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Как дети лепили снеговика»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....