Получи документы

Конспект по ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»

Елена Попова
Конспект по ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»

Воспитатель: Попова Елена Викторовна

Конспект ООД

по Сенсорному развитию

В первой младшей группе «Цветик»

Тема: «Фрукты».

Цель: Закрепить название некоторых фруктов, учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер, путем разнообразных способов обследования.

Педагогические задачи:

• Закрепить названия некоторых фруктов;

Публикация «Конспект по ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

• Учить выделять из характерные свойства, форму, размер, путем зрительного, осязательного и тактильного обследования;

• Использовать в речи описательные прилагательные;

• Учить детей находить один предмет среди других;

• Учить детей быстро называть предмет, который на картинке;

Развивать словарный запас детей, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

• Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Материалы и оборудование: настоящий апельсин, проколотый в нескольких местах, для определения фрукта на запах «Чудесном рюкзачке»); фрукты : яблоко, груша, апельсин: для определения предметов на ощупь; пособие «Весёлое ведерко» (с отверстиями с двух сторон); по 4 карточки на каждого ребенка с изображением (груша, яблоко, лимон, апельсин); серый заяц – игрушка; чудесный рюкзачок, вазочка для фруктов; Для игры «Собери пазл – морковка» - разрезанная на четырем части картинка с изображение морковки, настоящая морковка.

Вводная часть

-Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей!

-Поздоровайтесь с ними! (Здравствуйте)

-Но не только они у нас в гостях. К нам еще пришел зайчик, и принес нам вот этот замечательный рюкзачок.

-Давайте поздороваемся с ним. Скажем ему - Здравствуй, зайчик! (Здравствуй, зайчик)

-Дети, скажите, какой зайчик? (Серенький, длинные ушки, коротенький хвостик).

-Молодцы, правильно!

Основная часть, познавательно-исследовательская.

-Зайчик сейчас сказал, что он нам что-то принес. Но что? Нам нужно определить самим.

-А для этого, нам нужно понюхать носиком и определить по запаху, что находится в рюкзачке. (Нюхают фрукты).

Во время ответа на вопрос, спросить мнение у каждого ребенка:

1 ребенок: Как ты думаешь, что это? (Апельсин)

-Правильно! (достать из рюкзачка).

2 ребенок: Какой он формы? (Круглый)

3 ребенок: А какого он размера? (Большой)

4 ребенок: Какой он на ощупь? (Шершавый)

5 ребенок: А еще какой? (Теплый)

6 ребенок: А еще какой? (Вкусный)

(Взять вазочку с фруктами и дать пощупать яблоко, грушу, лимон).

-Какое яблоко на ощупь? (Гладкое)

-Какое яблоко на цвет? (Зеленое)

-А это что? (Груша)

-Какого она цвета? (Желтая)

-А это яблоко? (Да)

-А какого оно цвета? (Красное)

-Дети, давайте их положим обратно в вазочку и скажем, как они называются одним словом. (Фрукты)

Игра «Найди такой же».

-Дети, дайте мы вместе с зайчиком поиграем в игру «Найди такой же».

(На столе, возле каждого ребенка уже лежат 3 карточки с изображением фруктов – яблоко, груша, лимон).

-Я буду вам показывать какой-то фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя и показав ее мне положить ее на середину стола. (Показывают карточку, на которой изображен показанный фрукт).

-Дети, какой фрукт я не назвала и не показала, а он у вас есть на карточках? (Лимон)

-Молодцы! С заданием вы все справились!

-А теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка под музыку «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(Показывают руками ушки, двигают над головой вперед, назад).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

(Прыгают на месте)

Ой-ой-ой – зайку кто-то напугал

И наш зайка убежал.

(Разбегаются во все стороны).

(повторить 2 раза).

-Молодцы! А теперь я хочу проверить, узнаете ли фрукты не глядя на них. У меня есть во такое «Веселое ведерко»! Мы сейчас сложим все фрукты в него. Вы все будете подходить каждый по очереди и засовывать ручки вот в эти рукава, вот так, ощупывая назвать фрукт который возьмете, не доставая его наружу. (Дети подходят к столу, засовывают руки в ведерко и называют фрукт, который нащупали руками, потом его вынимают).

Сюрпризный момент.

Игра «Пазл-морковка».

-Молодцы, справились с этим заданием.

«Случайно» поднять ведерко.

-Ой, что это? Карточки?

-Я так поняла, нам из этих карточек нужно собрать картинку. Попробуем? (Дети складывают картинку).

-А что у нас получилось? (Морковка)

-А кто любит морковку? (Зайчик).

-Так он любит настоящую морковку, а у нас нарисованная.

-Что же делать? Давайте скажем волшебные слова.

-Скажем дружно, раз, два, три…

-Еще раз.

-Раз, два, три…

-Получилось, посмотри!

Незаметно положить на стол настоящую морковку, вложить ее в лапки зайчику.

-Зайчику пора уходить, скажем, ему до свиданья. (До свидания).

Заключительная часть (рефлексия) -.

Какие же вы молодцы!

-Хорошо справились со всеми заданиями!

-Ребята, а кто к нам приходил? (Зайчик)

-А каким одним словом мы можем сказать на яблоко, грушу, апельсин? (Фрукты).

Ожидаемый результат:

Знать: Знать названия некоторых фруктов.

Уметь:

• Находить один предмет среди других;

• Выделять свойства фруктов по цвету, форме;

• Иметь представления о фруктах.

Публикации по теме:

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД