МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Природа и рукотворный мир»

Рабаданова Марина
Конспект занятия по окружающему миру «Природа и рукотворный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

«Природа и рукотворный мир»

Занятие проводится с целью ознакомить детей с понятием «природа», помочь детям определить, что относиться к природному миру; подвести детей к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а другие — производятся людьми.

Ключевое слово: «природа», «рукотворный мир».

Материалы для проведения занятия : карточки с изображение природы.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Природа и рукотворный мир“» размещена в разделах

Ход занятия

– Дети, здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга. Ребята каких вы знаете насекомых? Как вы думаете для чего они нужны насекомые?А теперь давайте посмотрим на доску, что там изображено? Правильно божая коровка. Вы когда-нибудь видели божью коровку. Как она выглядит. А какие слова нужно говорить, когда она приземляется к тебе на ладошку. Давайте представим, что у вас на руке сейчас божья коровка. Что вы ей скажите.

– Ребята, а где живет божья коровка? (в лесу, в поле, на дереве, в цветке) Как одним словом можно всё это назвать? Природа. Все цветы, все деревья, кустарники, все бабочки, птички, звери, рыбы и насекомые — это всё природа.

— Но к природе относятся и земля, и вода в морях и океанах, и воздух, и солнечное тепло — и всем этим мы с вами пользуемся и бережем.

— А подумайте, пользуемся ли мы с вами тем, что относиться к природе? (воздух, вода, земля, растения)

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «рукотворный мир».

– Дети а давайте мы посмотрим что нас сейчас окружает, какие предметы, подумайте, всё ли что нас окружает можно назвать природой. Например, стулья и парты. Откуда они появились? Их создал человек. Всё то, что было создано руками человека, относиться к рукотворному миру и это уже не природа.

Почти все вещи, которые нас с вами сейчас окружают, сделаны руками человека. Но давайте подумаем, из чего они сделаны.

Воспитатель знакомит детей с технологией производства бумаги.

– Вот, например, тетради, которые лежат перед вами. Можно сказать, что это природа? Правильно, нет. Разве вы видели, чтобы на деревьях росли тетради. А из чего делают бумагу? — из дерева. (краткий рассказ технологии). Вот и получается, что тетрадь сделана руками человека, но материал для её производства берется у природы — и это деревья.

Физкультурная минутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

Беседа об необходимости бережного отношения к природе.

– Дети, все говорят, что нужно к природе относиться бережно. А вы как думаете? Что нужно для этого делать? (ответы детей)

— Скажите, а нас можно назвать частью природы. Да, ведь нас не сделал человек. Поэтому плохо относясь к природе, мы плохо относимся к самим себе.

Дидактические игры.

Игра – обобщение «Природа».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно найти лишнее слово и определить, что объединяет остальные слова.

Озеро

Цветок

Океан

Ручей

Заяц

ВОДА

Дерево

РАСТЕНИЯ

Река

Куст

Поле

Жук

Луг

Шкаф

Лес

ЗЕМЛЯ

Воздух

ПРИРОДА

Стул

Вода

Воспитатель проводит игру «НЕ ОШИБИСЬ!

Развитие речи.

Работа над загадками.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки и определить, являются ли отгадки природой или нет.

Нехожена дорожка

Посыпана горошком.

(Небо, звезды)

Рассыпался горох

На тысячу дорог.

(Звезды)

В нее льется, из нее льется,

Сама по земле плетется.

(Река)

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен,

А сын взовьется птицей –

К отцу не возвратится.

(Дым)

Без рук, без ног, зато с рогами,

А ходит он под небесами.

(Месяц)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он – забияка,

Поутру – часы.

(Петух)

Лежит — молчит,

Подойдешь — заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

(Собака)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

(Кастрюля)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

С тефлоном

(Сковородкою)

Под елкою,

Под осинкою

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем кафтанчик,

Шапка красненька.

(Гриб)

Изобразительная деятельность.

Изображение предметов.

Детям предлагаться выполнить задание в тетради на 3 и 5 странице.

Заключительная часть.

– Дети,мы с вами сегодня узнали, что мы с вами как и растения, и животные, тоже относимся к природе. Поэтому мы, должны с вами должны заботится и бережно относится к природе и о тех вещах которых окружают нас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Природа и рукотворный мир»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 20:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Природа и рукотворный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Рабаданова Марина (УИ 1878577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД