Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Весна»

Юлия Нудько
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Весна»

Конспект занятия во 2-й младшей группе

на тему: «Весна».

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи:

1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.

2. Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.

3. Закреплять приемы рисования кистью и красками, наносить ритмично мазки, точки, волнистые линии.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.

5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.

Оборудование: игрушка Зайчонок, иллюстрации «Весна».

Ход занятия:

1. Организационный момент

В группу приходит Зайчонок.

- Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Зайчонок)

- Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчонок: (неуверенно испуганно тихим голосом) Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…

Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Зайчиком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает, радуются! А я, я не знаю что такое весна! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла, и почему все радуются…

- Не расстраивайся, Зайчонок! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться.

- Правда, ребята? Вы хотите помочь Зайчонку? (да)

- А ты, садись Зайчонок внимательно слушай!

2. Основная часть

- Ребята, так что же такое весна? (предположительные ответы детей)

- Правильно, Весна - это время года. Какой первый месяц весны? (Март).

Март еще называют, утро весны. Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? (просыпаемся). Да в марте природа просыпается ото сна. А вы знаете что бывает весной?

- Назовите весенние месяцы.

- Рассмотрите картинки «Весна».

- Что стало со снегом? (растаял, потемнел).

- Почему растаял снег? (потому что греет солнышко).

- Какое солнышко весной! (яркое, теплое).

- Какое стало небо (голубое).

- Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)

- Молодцы! Все верно подметили.

- Дети, а в лесу животные тоже рады весне. Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты Зайчонок, меняете теплую шубку на легкую.

- Все рады весне, долго ее ждали. Значит, какая весна? (долгожданная, теплая, солнечная, яркая).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»

Во дворе журчат ручьи…. Дети идут

Это солнышка лучи… Разводят руки в стороны

Растопили снег и лед… Выполняют повороты вправо, влево

К нам весна, весна идет!. Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте.

- А теперь послушаем веселое стихотворение о весне, и ты Зайчонок послушай.

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик – чирик.

Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик – чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк.

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

- Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется воробышек?

- Ребята, а вы хотите превратиться в воробьев? Сейчас мы с вами поиграем в игру.

- Покружились, покружились в птичек малых превратились.

3. Проводится подвижная игра: «Воробышки и кот»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Кот располагается на одной стороне зала (площадки, стоя с закрытыми глазами, спит. А дети - "воробышки" - на другой. Дети - "воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем и произносят:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

4. Дидактическая игра «Сложи цветок».

Представляет собой поле желтого цвета, в центре которого расположен стебель растения, а также части растения: листья, корень, цветок. Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор. Данная игра способствует закреплению у детей представления о строении цветка.

5. Итог занятия.

- Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны. Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка. Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания (уходит).

- А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали? О чем говорили? Какие вам запомнились признаки весны?

Молодцы! А мы скоро пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на нашем участке. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 20:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нудько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД