Елена Жаркова
Конспект занятия по окружающему миру «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру «Зимовье зверей».
Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи
Образовательные:
Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать внимание и монологическую речь; развивать зрительно восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», картинки с изображением животных (свинья, бык, петух, волк, ширма, игрушки-разные звери, листы бумаги натёртые воском, краски, кисти, непроливайки (на каждого ребёнка, смайлики.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашей группе появился «волшебный сундучок». Хотите посмотреть, что в нём?
Дети. Хотим.
2. Основная часть
Воспитатель. Давайте сядем все в кружок на коврик. Ребята, сундучок наш нужно открыть. Сейчас я попробую. Ой, он, почему то не открывается. Ребята, может быть, надо сказать волшебное слово? Какие вы знаете волшебные слова?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим, чтобы сундучок открылся.
Дети. Сундучок, откройся, пожалуйста (сундучок открывается).
Воспитатель. Ой, ребята, а что же у нас в сундучке? Воспитатель достает письмо и сообщает детям, что сказка приглашает их в гости.
Под музыку ребята закрывают глаза и хором произносят: «Раз, два, три, в сказку попади».
Вот мы и попали в сказку, но в какую?
А чтобы нам узнать, давайте попробуем поиграть в слова-загадки (после того, как дети отгадают загадку, выкладывать картинки животных на стол).
Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это? (Свинья)
Большой, рогатый, мычит, хвост метёлкой (Бык).
Маленький, горластый, хвостастый, яркий, разноцветный (Петух).
Серый. Злой, зубастый (Волк).
Молодцы, все загадки отгадали. Отгадки про кого?
Ответы детей.
Одним словом как можно их назвать?
Ответ детей: животные.
Ребята, а каких животных называют домашними?
Ответы детей.
Итак, домашние животные живут рядом с человеком. Люди заводят домашних животных и ухаживают за ними. Домашние животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт для них человек.
А где живут домашние животные, у них есть свои дома? Вот, например где живут:
Бык, корова (в коровнике);
Овца, баран (в хлеву, овчарне);
Свинья (в хлеву, свинарнике);
Петух, куры (курятнике);
Кот (дома, в квартире).
Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе.
Дети. «Теремок», «Рукавичка».
Послушайте об этом ещё одну сказку – «Зимовье зверей».
После прослушивания сказки воспитатель проводит беседу.
-О чём рассказывается в этой сказке? (о том, как звери строили зимовье)
-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (место или помещение, где живут зимой).
-Для чего звери построили себе дом? (Чтобы жить, зимовать)
Физкультминутка
Ребята, давайте поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Кто-то из вас будет говорить слова, а кто-то отгадывать, о ком было сказано. Если он отгадает, зверушка покажется из-за ширмы.
(дети договариваются по секрету от одного ребёнка, о ком из животных они будут говорить).
Продолжение беседы.
Работа детей:
Ребята, садитесь за столы, посмотрите у нас здесь лежат волшебные картинки-отгадки (на листочках воском нарисован волк; дети красками красят лист, и вырисовывается волк)
Кто изображён на волшебном листочке? (Волк).
Молодцы!
И что случилось в сказке? (пришёл волк и хотел съесть домашних животных)
Как зверям удалось спастись? (звери испугали волка).
Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы её понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха всё кажется ужасным и страшным).
О ком можно сказать в нашей сказке? (о волке)
Что показалось волку?
Я прочту об этом ещё раз (воспитатель читает отрывок о волке).
Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.
Ну что, ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, поиграли, а теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесё м слова: «Раз, два, три из сказки выходи».
Итог занятия
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что делали?
Какую сказку мы читали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Тяжело ли было отвечать на вопросы?
(Воспитатель подводит итог)
Если вам понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).