Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» в подготовительной группе

Наталья Лановская Гребнева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Красавица картошка»

(подготовительная группа)

Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Что только родители не делают из картофеля, чтобы разнообразить приготовленные блюда для своих любимых детей: варят, жарят, запекают в духовке, тушат и взбивают в пюре. Все это говорит об огромной популярности картошки в России. Ведь действительно, цена этого овоща по карману всем, а полезных свойств в нем предостаточно. Тем не менее всегда есть обратная сторона медали, и иногда простой и родной нам корнеплод может принести немало неприятностей. Так чем же опасен картофель для детей, а чем полезен?

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Красавица картошка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси.

Познакомить с основными компонентами в составе картофеля.

Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.

Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего.

Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.

Предварительная работа:

1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».

3. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.

4. Чтение литературы по теме (художественная, энциклопедическая)

5. Наблюдение за ростом картофеля.

6. Разучивание стихов, загадок, поговорок и пословиц о картофеле.

Материал для занятий.

• Прозрачные, стеклянные сосуды.

• Пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей.

• Прозрачные пакеты (маленькие) для муки и крахмала по количеству детей.

• Вещество (йод) для добавления в крахмал.

• Полоски белого цвета, по количеству детей.

• Пластиковые тарелки с разными овощами для опыта (репа, редис, картофель, огурец) по количеству детей. Аудиозапись песни «Улыбка», «Ах, картошка» (музыка В. Шаинского).

• Презентация «Откуда к нам пришла картошка».

• Ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку : звучит песня «Улыбка»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. Присаживайтесь на стулья. (Напоминает об осанке).

У нас сегодня необычное занятие.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Послушайте внимательно и скажите, о каком овоще мы будем сегодня говорить.

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне -

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ умела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

Из чего он состоит и как болезни победит.

Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдет речь?

Дети: О картошке.

Воспитатель:

Я - не репка. Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри!

И для чипсов – веришь, нет –

Я – главнейший компонент!

Воспитатель: Ребята, вы знаете Родину картофеля, кто его привез к нам в Россию?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам посмотреть, что нам расскажет о картофеле моя помощница - виртуальная энциклопедия.

(Показ презентации «Откуда к нам пришла картошка»)

Воспитатель: Ребята, напомните, откуда к нам пришел картофель? Кто его в нашу страну привез? Для чего он нам нужен? Какие блюда из картофеля можно приготовить? Чем полезен картофель?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!Польза для детей

Крахмал в составе картошки хорошо влияет на работу кишечника, помогает правильно перевариваться пище и своевременно выводиться из организма. Диетологи всегда рекомендуют при заболеваниях ЖКТ употребление отварного картофеля;

Один корнеплод содержит в себе до 650-700 мг калия, практически как в яблоке. Этот микроэлемент необходим для правильного роста и развития сердечной мышцы и всей сердечно-сосудистой системы;

Немногие знают, что картофель богат на витамин С (11 мг, он отвечает за поддержание иммунной системы;

Витамины группы В оказывают всестороннюю помощь развитию организма детей: улучшают обмен веществ, активизируют рост волос, питают кожу, а также улучшают настроение; (изучите пользу молока с куркумой для кожи)

Картофель является мочегонным средством, если по утрам Ваш ребенок страдает от отеков, то отварной картофель просто незаменим (но только несоленый);

Молодой картофель, запеченный в мундире, лучше есть вместе с кожурой, в ней содержатся полезные антиоксиданты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие вещества есть в картофеле?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети проводят опыты.

Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

- быть предельно аккуратным.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

(Дети садятся за столы)

Нас здесь встречает знаменитый овощ:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная … картошка.

Воспитатель: Вот она душечка-голубушка.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, какие вещества входят в состав картофеля.

Опытно- экспериментальная деятельность :

1) Натереть сырой картофель.

Результат: жидкая кашица.

Вывод: в картофеле есть вода. (Воспитатель вывешивает карточку со знаком вода на мольберт)

2) Натертую картофельную кашицу размешать в воде.

Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Результат: вода стала беловатой, мутной; (Почему вода стала мутной)

Вывод: в воде содержится некоторое вещество, которое полностью не растворяется в ней.

3) Воду процеживаем через сито. Даем отстояться в течение часа.

Результат: образуется белый осадок.

Вывод: в картофеле есть белое вещество.

4) Осадок высушиваем, он становится сухим, похожим на муку.

Воспитатель: Знаете, что это? Это крахмал или картофельная мука.

Повторите слово- крахмал.

Вывод: в картофеле есть крахмал.

Воспитатель: Для чего нам нужен крахмал?

Дети: заваривать кисель, крахмалить бельё, использовать в приготовлении многих блюд, масок для красоты.

Общий вывод: из картофеля мы выделили : воду, крахмал.

Воспитатель: Конечно, в картофеле есть и другие полезные вещества, (витамины С, различные микрочастицы). Но чтобы их увидеть, необходима более сложная аппаратура.

Воспитатель: Сейчас у нас в лаборатории перерыв.

Физкультминутка.

На обед у нас сегодня горячая картошка? Вставайте в круг. Я предлагаю вам сыграть в игру «Горячая картошка». Пока звучит музыка, вы передаете друг другу мяч. На каком ребенке музыка остановилась, то говорит пословицу или поговорку про картофель.

Дети: Пословицы и поговорки

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

• Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

• Без труда картошка не родится никогда.

• Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Воспитатель: Молодцы! Еще раз мы убедились в том, что «картофель-хлебу подспорье».

Но мы еще не все узнали про крахмал. Предлагаю продолжить исследования. Занимайте свои места в лаборатории.

Сравнение крахмала с мукой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой?

Дети: Потому, что крахмал похож на муку.

Воспитатель: У вас на столе стоят формы с мукой и крахмалом. Сравните эти два вещества с полосками белого цвета.

- Что можно сказать о цвете муки?

Дети: мука желтовата. (Воспитатель в таблице сравнения муки и крахмала отмечает все сходства и различия).

Вывод: мука желтоватого цвета.

Воспитатель: Что можно сказать о цвете крахмала?

Дети: Крахмал белого цвета.

Вывод: Крахмал белого цвета.

Воспитатель: Попробуйте пшеничную муку и картофельный крахмал на ощупь. Что можно сказать об ощущениях, когда трогаем муку?

Дети: Она мягкая.

Вывод: Мука мягкая, не скрипит.

Воспитатель: Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем крахмал?

Вывод: Крахмал хрустит.

Воспитатель: Какой у веществ запах? (Вспомнить правило, «как держать форму, когда определяем запах веществ»)

- Что можно сказать о запахе муки?

Дети: мука без запаха.

Вывод: мука не имеет запаха.

- Что можно сказать о запахе крахмала?

Дети: крахмал без запаха.

Вывод: крахмал не имеет запаха.

Воспитатель просит рассказать о результатах сравнения крахмала и муки по схеме 1-2 человек.

Воспитатель: Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод. Тогда крахмал станет темно-синего цвета. Воспитатель показывает опыт : добавляет в пробирку с крахмалом раствор йода. При этом крахмал становиться темно-синего цвета.

Ребята, что я сейчас сделала? Сформулируйте вывод.

Дети: крахмал при взаимодействии с йодом становится темно-синим.

Воспитатель: Как узнать содержится ли крахмал в других овощах?

Дети: при помощи йода, мы сможем узнать, в каких овощах есть крахмал.

(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанными овощами, баночками с йодом и пипеткой)

Дети проводят опыт : капают йодом на каждый овощ и смотрят, поменял ли йод цвет.

Воспитатель: В каких овощах есть крахмал?

(Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сравнить с реакцией йода на другие овощи. Там, где есть крахмал, йод меняет цвет)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Теперь, как настоящие исследователи, занесите ваши результаты опыта в карточки. (У детей карточки с изображением тех овощей, которые лежат на тарелках. Надо напротив овоща поставить кружок темно-синего цвета или коричневого, в зависимости от наличия крахмала в данном овоще.) .

Вывод: крахмал есть только в картофеле.

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами сделали открытия:

- Картофель состоит из воды и крахмала,

- Крахмал содержится только в картофеле,

- Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета.

Воспитатель: Еще из картофеля можно изготовить вот такого смешного ежика. (Воспитатель показывает образец). Хотите сами смастерить такое чудо?

Дети: Да.

Ручной труд.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Что вы нового узнали о картофеле сегодня на занятии?

Ответы детей.

Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! Мне понравилось у вас в гостях и на память о нашей встречи я хочу подарить вам вот такие записные книжки. В них вы можете записывать результаты новых опытов.

Предложения:

1. Стихи разучить с детьми, и пусть дети рассказывают их на занятии.

2. Занятие разбить на две части и провести их как два самостоятельных занятия

3. Дополнить каждое занятие заключительной частью, в которой обобщить итоги занятия с помощью вопросов детям и получить обратную связь.

4. Уточнить сведения о картофеле и крахмале. (Крахмал содержится не только в картофеле, но и в

• Цветной капусте;

• Кукурузе;

• Топинамбуре;

• Патиссонах;

Бобовых: фасоль, горох, нут, чечевица;

• Тыкве;

и т. д.

Можно взять крахмалистые и не крахмалистые овощи и провести опыты на сравнение. И сделать вывод.

5. Думаю, что изготовление ежика тоже не очень укладывается в рамки опытно-экспериментальной деятельности, это можно сделать на занятии по ИЗО.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 03:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лановская Гребнева (УИ 1910501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД