МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению художественной литературой «Сказка «Морозко»

айжана колонова
Конспект занятия по ознакомлению художественной литературой «Сказка «Морозко»

Конспект по ознакомлению художественной литературой. Сказка «Морозко»

Цель: Учить пересказывать текст сказки «Морозко», учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения и антонимы (мороз-жара, учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Задачи:

1. Учить слушать и воспринимать сказку.

Учить анализировать произведение и характеры героев сказки. Отличать добро от зла.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению художественной литературой „Сказка „Морозко“» размещена в разделах

2. Расширять словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Развивать навыки связной речи, памяти, логического мышления.

материал: цветная книжка «Морозко».

Ход занятий : Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать? Готовы? (Ответы детей) Загадка: У него румяный нос, Сам он бородатый, Кто же это? (Дед Мороз) Воспитатель показывает картинку с изображением Деда Мороза. -Ребята кто это? (Ответы детей) Воспитатель: Какой у него нос? Дети: Красный. Воспитатель: Какая у него борода? Дети :длинная, белая. Воспитатель: Какая у него шуба? Дети: Красная? Воспитатель: Что в руках держит Дед Мороз? Дети: -Посох Воспитатель: Что на верху у посоха? Дети: Снежинка Воспитатель: Что делает Дед Мороз? Дети: Замораживает все. Воспитатель: Он может нас заморозить? Дети: Да. Если мы будем плохо одеты. Дети изображают Деда Мороза

Физминутка

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель читает сказку «Морозко». – Ребята я хочу у вас спросить:

1. Про кого эта сказка?

2. Что случилось с дедовой дочкой?

3. Какаяона, добрая?

4. Что случилось с падчерицой?

5. Какая она?

6. Что победило в этой сказке?

7. Кто перескажет сказку? Дети рассказывают сказку по частям, дети оценивают рассказ детей. - Ребята, а какие слова можно подобрать к слову Мороз- Дед Мороз, добрый – злой.

Рефлексия: - Ребята вам понравилась сказка? – Чему нас учит эта сказка? – Вам трудно было пересказывать сказку? – Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению художественной литературой «Сказка «Морозко»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 17:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД