Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа» (4 фото)

плехова наталья юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с произведением Н. Н. Носова «живая шляпа».

Цель: познакомить детей с новым рассказом Н. Н. Носова

Задачи:

- способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу (умению анализировать характер и поступки героев; выражать положительные эмоции: удивление, радость, интерес)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Рассказ Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

- способствовать развитию диалогической речи детей (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения);

- продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок и рассказов;

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Материал к занятию :

шляпа с полями, презентация с иллюстрациями художника И. М. Семенова, портрет Н. Носова, цветные карандаши, картинки-раскраски к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети стоят на коврике в свободном порядке около воспитателя.

Воспитатель вносит на занятие шляпу с полями и уточняет у детей:

Воспитатель:

.- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята, это шляпа.

-А для чего она нужна? (ответы детей)

Воспитатель:

Совершенно верно, шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода

- Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор?

Дети: Весной или осенью.

Д/И «Какой? Какая? Какое?»

(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными).

Воспитатель: - Ребята, а какая наша с вами шляпа - по цвету?

Дети: - Чёрная.

Воспитатель: – А по размеру?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Из какого материала она сделана?

Дети: - -O- - если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет.

Воспитатель: - Шляпа из фетра. Она какая?

Дети: - Фетровая.

Воспитатель: - По предназначению: ее носят мужчины или женщины?

Дети: - Если ее носят мужчины - мужская, а если женщины - женская.

Воспитатель: - А если ее носят дети, то какая она?

Дети: - Детская.

Д/И «Подбери предлог»

Воспитатель: - Ребята, где сейчас лежит наша шляпа?

Дети: - Шляпа лежит на столе.

Воспитатель: - А сейчас - где лежит наша шляпа? (воспитатель меняет расположение шляпы)

Дети: - (на столе, под стулом, около стола, в шкафу).

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, какая замечательная у нас шляпа. Присаживайтесь за столы.

(дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята, а еще шляпа бывает живой! Не верите? Я тоже сначала не верила, пока не прочитала рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

А хотите узнать, как все было на самом деле?

Читаю рассказ.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Смешная это история или печальная?

- Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Воспитатель:

Сейчас я хочу проверить, кто из вас лучше запомнил этот рассказ.

1. Где лежала шляпа?

-На комоде

-на диване

-на полу

2. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?

-Васька

-Пушок

-Мартын

Динамическая пауза.

Упражнения под песенку «Пушистый беленький котенок».

3. Что делали Вовка и Вадик?

-Раскрашивали картинки

-уроки

-играли с машинками

4. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?

-Шляпа

-зонтик

-комод

5. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

-На кухню

-во двор

-к соседям

6. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?

-Клюшкой

-стулом

-шваброй

7. Что кидали мальчишки в шляпу?

-Картошку

-камни

-мячики

8. Кто оказался под шляпой?

-Котенок

-щенок

-мышь

Воспитатель;

Динамическая пауза (пластический этюд)

Воспитатель:

Ребята, встаньте около своих столов.

- Скажите, а мальчики сильно испугались, когда впервые увидели живую шляпу?

-А сможете мимикой показать друг другу, как они испугались?

Вот как они испугались!

А теперь покажите:

- как они тряслись от страха, сидя на диване;

- как они побежали из комнаты;

- как они заглядывали в комнату через приоткрытую дверь.

Воспитатель:

Хорошо.

-А теперь вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька

(улыбаемся, обнимаем себя)

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель:

Автор назвал рассказ «Живая шляпа». А по другому, как бы можно было назвать рассказ (дети предлагают свои варианты названий, педагог привлекает малоактивных детей к творчеству)

-Молодцы, вот сколько интересных названий вы придумали для рассказа!

Воспитатель:

Скажите, а если бы я назвала его «Шляпа – волшебница», это название подошло бы для рассказа?

- Почему вы так думаете?

- Кто думает иначе? Почему? (педагог выслушивает аргументы детей за и против

Воспитатель:

Конечно, ребята волшебные шляпы бывают только в сказках. А в рассказе чудес и превращений нет, только описываются реальные события. Поэтому название «Шляпа- волшебница» не подходит для рассказа.

А сейчас я предлагаю вам раскрасить одну из картинок к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа»

(дети рисуют)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Вот подходит к концу наше занятие. Давайте с вами вспомним с каким рассказом сегодня познакомились?

- Кто запомнил фамилию автора?

- Ребята, как вы думаете, это история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! Вы были очень внимательными, когда я вам читала рассказ, поэтому все запомнили.

Ваши рисунки получились очень яркие, они будут напоминать вам рассказ Н. Н. Носова Живая шляпа. Наше занятие окончено.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Фото «Живая шляпа»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского. Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка “Теремок” Цель: повторить содержание сказки ”Теремок”, помочь детям запомнить сказку, развивать способность следить за действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 20 января 2024 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД