Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Город профессий. Профессия врач»

Трубицина Анастасия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Город профессий. Профессия врач»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад № 10 «Радуга»

г. Новоалтайска Алтайского края

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

На тему: «Город профессий. Профессия врач»

Для детей средней группы.

Подготовила: воспитатель

Трубицина Анастасия Викторовна

Новоалтайск

2020

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Город профессий, Профессия врач“» размещена в разделах

Цель:формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией врача и её специализацией : педиатр, стоматолог, окулист (офтальмолог, лор (отоларинголог).

2. Познакомить детей с профессией ветеринар.

3. Учить уважать труд взрослых.

4. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Оборудование: мягкие модули и конструктор крупный, костюм врача.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных профессий.

Предварительная работа:

Беседа «Кто на помощь к нам придет, если заболели мы?»

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Словарная работа: Ввести понятия «поликлиника», «лекарства», «педиатр», «стоматолог», «окулист»(офтальмолог, «лор» (отоларинголог).

Интеграция в образовательных областях:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие.

- художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Мы с вами отправимся в город «Профессий». Так, как очень скоро все вы вырастите и сможете выбрать себе профессию. Но, отправиться в это путешествие мы с вами сможем только, если вы не будете шалить и громко разговаривать.

- Согласны? (Да)

-Значит слушайте внимательно, чтобы ничего не пропустить.

- Ребята, посмотрите какой у меня есть необычный зонт (воспитатель раскрывает зонт).Если мы закроем глаза и пройдем под ним, то очутимся в городе «Профессий». Давайте попробуем! (Дети закрывают глаза и проходят под зонтом).

-Посмотрите, какие здесь красивые и яркие домики (домики из мягких модулей и конструктора крупного).

-Чтобы узнать, кто живет в этих домиках, вам необходимо отгадать загадки. (По мере отгадывания воспитатель вывешивает на домики картинки с изображением названной профессии).

1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

2. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведет урок (учитель)

3. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец предлагает (продавец)

4. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

5. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться знает (врач)

(Воспитатель вывешивает картинку с изображением врача на самый большой домик).

II. Основная часть.

-В этом домике, ребята живет врач. Давайте зайдем к нему в гости. (Воспитатель прячется за домик, одевает костюм врача).

-Здравствуйте ребята! Я работаю врачом и очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

-Давайте, я вас послушаю, посмотрю ваше горлышко, измерю температуру. (Осматривает нескольких детей).

-ООО! Да вы все здоровы. Как же это хорошо! Ко мне редко приходят полностью здоровые дети.

-Профессия врача очень нужная и важная. Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими. Врачи бывают разные. Вот, например, я лечу людей:детей и взрослых. А еще есть другие врачи. Угадайте, кого лечат они:

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит

Приходи к нем лечиться

И Корова, и Волчица,

И Жучок, и Червячок

И Медведица!»

(Ветеринар лечит животных).

-Да, ребята. Такие врачи лечат животных. Их называют ВЕТЕРИНАР. (Воспитатель показывает соответствующую картинку).

-Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР или по другому его можно назвать отоларинголог (показывает картинку)

-Врач, который лечит глазки называется окулист (офтальмолог)

(Показывает картинку).

-Врач, который лечит зубки, стоматолог (Показывает картинку).

-Врач, который лечит детей от простуды называется педиатр (Показывает картинку).

-И вот я, как раз лечу детей.

-Как вы думаете, где работают врачи? (в поликлинике)

-Правильно врачи работают в поликлинике, куда вас приводят мамы и папы. Врачи вас осматривают и при необходимости выписывают необходимые лекарства.

-Для чего врач выписывает лекарства? (чтобы скорее выздороветь).

-В поликлинике врачи лечат людей : делают уколы, операции, разные процедуры. А, если вдруг кто, то заболел и не может сам прийти в поликлинику, что нужно сделать? (вызвать скорую помощь).

-Правильно, по какому номеру(103).

Раздается звонок телефона.

-Ой ребята, извините, у меня звонит телефон. Это кому то нужна моя помощь и мне срочно нужно уехать к больному.

Я рада, что вы были в городе «Профессий» и зашли ко мне в гости. А, чтобы вы не забыли о нашей встрече я подарю вам вот такую волшебную коробку. А что в ней пусть пока для вас будет сюрпризом.

-До свидания! (Врач уходит, воспитатель снимает костюм врача).

III. Заключительная часть.

Ребята, нам пора возвращаться. Давайте пройдем под зонтом и вернемся в свою группу (Дети проходят под зонтом и садятся за столы).

-Давайте откроем коробку и посмотрим, что же врач нам оставил на память.

Что же здесь такое? Это картинки с изображением врача, но они не цветные. Давайте их раскрасим и сделаем красивыми и цветными. И еще, нарисуйте рядом с врачом малыша, если это детский врач или животное, если врач ветеринар.

-Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте устроим выставку. (Воспитатель вывешивает рисунки на доску)

IV. Итоги

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы побывали? городе профессий)

-Что мы увидели? (Домики, в которых живут люди разных профессий)

-Как называется врач, который лечит горло? (Лор)

- Как называется врач, который лечит глазки? (Окулист)

- Как называется врач, который лечит зубки? (Стоматолог)

- Как называется врач, который лечит животных? (Ветеринар)

-Как называется врач, который лечит детей? (Педиатр)

-Где работают врачи? (В поликлинике)

-Хотите еще сюда вернуться? (Да)

-А к кому? (ответы детей)

-Отлично! В следующий раз пойдем в гости к …

-Ну и в завершении я предлагаю вам переодеться в костюм врача и поиграть в игру «Поликлиника».

Использованная литература:

1. Художественное слово загадка Е. Савельева «500 веселых загадок», с. 25

2. Художественное слово загадка Е. Савельева «500 веселых загадок», с. 29

3. Художествееное слов отрывок из произведения К. И. Чуковского «доктор Айболит».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Город профессий. Профессия врач»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 12:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД