Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ребенок на улицах города»

Шугаева Олеся Григорьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ребенок на улицах города»

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице.

2. Учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах.

3. Прививать детям любовь к родному городу.

Материал и оборудования: плоскостной макет улицы; игрушечные машинки, светофор и фигурки людей; большие цветные круги красного, желтого и зеленого цветов.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Ребенок на улицах города“» размещена в разделах

В: - Дети, что можно увидеть на улицах нашего города? Вспомните, что есть на вашей улице, где вы живете, мимо чего вы проходите или проезжаете на машине/автобусе? (Воспитатель предлагает детям выбрать на столе фотографии с изображением знакомых им мест нашего города и повесить картинки на доску).

Основная часть.

Воспитатель приглашает детей к столу, где разложен макет дороги.

Вопросы:

- Посреди улицы проложена дорога. Для чего нужна дорога? (По дороге еду машины. Белая полоса разделяет дорогу на две части. По одной части дороги машины едут в одну сторону, а по этой в другую).

- А где же ходят люди? (Для людей на улице сделана специальная дорожка - тротуар).

- Как нам оживить нашу картину? (Дети выбирают машины и располагают их на дороге).

- А для кого стоят остановки? (На скамейках часто сидят пожилые люди, в ожидании транспорта, дети и просто те, кто устал. Главное, помните - воспитанные люди всегда уступают место пожилым людям и взрослым с детьми).

- Кто главный на дороге? Сколько у него цветов? Какие? (Светофор, три: красный, желтый, зеленый; для пешеходов два: красный и зеленый).

- А где люди переходят дорогу?

Физкультминутка "Светофор"

Воспитатель показывает цветные круги, а дети выполняют движения.

Красный круг - дети стоят.

Желтый круг - дети берутся за руки.

Зеленый круг - дети идут.

Воспитатель приглашает детей за свои места.

Вопросы:

- Вы знаете как работает светофор? Расскажите.

- Какие правила поведения на улице вы уже знаете?

- А какие вы знаете транспорты? Сейчас узнаем. Кто первый отгадает, получит зеленый кружок.

Загадки.

Дом - чудесный бегунок,

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь на резины

И питается бензином. (Автобус)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Из видно всюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался "крот",

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

Заключительная часть.

Воспитатель приглашает детей на ковер и задает вопросы, кидая каждому мяч:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария иди ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Какие машины оборудованы специальными звуками и световыми сигналами? ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины)

В: - Вам понравились задания? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ребенок на улицах города»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД