Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Морковка для зайки»

Анна Никуленкова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Морковка для зайки»

Цель: Развивать у детей творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники рисования - пластилинографии.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание)

- Учить работать на заданном пространстве.

- Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.

- Воспитывать самостоятельность, эстетические эмоции и чувства, интерес к творческой работе.

Приё мы лепки: отщипывание, раскатывание, расплющивание.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Морковка для зайки“» размещена в разделах

Материал: пластилин оранжевого и зелёного цвета, белый картон с контуром морковки по количеству детей, доска для пластилина, стеки, салфетки для рук, игрушка - зайчик; корзина.

Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы будем рисовать пластилином. Рисовать будем овощ. А для того, чтобы узнать какой, вам нужно отгадать загадку:

•Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Дети: (морковка)

Воспитатель: Конечно же, это морковка.

Ребята, а вы любите есть морковку? ( ответы детей: Да)

Это очень хорошо, потому что она полезная и в ней много каротина. Когда дети её едят, он превращается в витамин А, витамин роста. И дети очень быстро растут.

Ребята вы слышите, кто- то стучит в дверь? (ответы детей)

А для того чтобы открыть дверь, нам нужно отгадать еще одну загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель открывает дверь, и вносит игрушечного зайчика.

Воспитатель: Правильно. Это зайка!

Зайка : Здравствуйте ребятки! Заскочил к вам в гости я, так как узнал, что вы сегодня будете рисовать морковку для меня.

Но сначала я хочу с вами поиграть. А вы любите играть? (ответы детей)

Пальчиковая игра: "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик

(показывают на хвостик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет

(хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Ребята, кто скажет мне, какое сейчас время года? ( ответы детей: осень)

Правильно. Осень, и нам надо помочь зайчику подготовиться к зиме. Поможем? (ответы детей)Ребята, мы с вами уже размяли наши пальчики, пора начинать рисовать морковки для нашего зайчика. Но будем рисовать мы их с помощью нашего волшебного пластилина.

Порядок выполнения работы.

1. Показ воспитателем способа рисования моркови пластилином : Отщипнём от большого куска оранжевого пластилина маленькие кусочки пластилина и раскатаем «колбаски». Выкладываем их по контуру нарисованной морковки. Далее заполняем морковку внутри с помощью длинных, тонких «колбасок»

Приступаем к рисованию пластилином «хвостика» морковки. Опять лепим длинные «колбаски» из пластилина и прикладываем их к контуру наших будущих листиков (ботвы) морковки, слегка придавливаем пальчиком. Теперь берём стеку, и делаем на пластилине небольшую насечку. Листики у морковки стали, как настоящие.

2. Самостоятельное выполнение работы детьми. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

3. Итог

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка, складывают свои морковки зайчику в корзинку.

Зайчонок: Вот спасибо ребята! Вы приготовили запасы на всю зиму не только мне, но и моим друзьям зайчикам. Я обязательно расскажу им о вас.

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Зайчик: Так жалко с вами прощаться, мне очень у вас понравилось в гостях, но мне пора вернуться домой, в лес. До свидания, ребята!

(Дети прощаются с зайчиком и приглашают его ещё в гости)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми первой младшей группыФотоотчет о НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми первой младшей группы Дорогие коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми 1 младшей группы. Цель.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны» Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и.

Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку»Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку» В. Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег! -Как.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые»Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: уточнить представления.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Морковка для зайки»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД