Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста «Узнай всё о себе, воздушный шарик» (1 фото)

Елена Корчевская
Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Цель: сформировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с резиной.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с качествами и свойствами резины;

- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования;

- способствовать накоплению знаний о предметах, сделанных из резины;

Развивающие:

- развивать понимание речи, активизировать словарь;

- развивать восприятие;

- развивать умение аргументировать свои суждения, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста „Узнай всё о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Методы. Словесный; наглядный; игровой; индивидуально-ориентированный; практический.

Приёмы. Беседа; вопросы к детям; опыты.

Дидактический наглядный материал: воздушные шары (два надутых, один сдутый, лист бумаги, миска с водой.

Ход занятия.

1. Вводная часть. - 2 мин.

Ритуал приветствия (мотивация):

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки,

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу,

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны,

«Доброе утро», - скажем мы вместе (машут руками).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу залетел шарик. Он не простой, он волшебный. Как вы думаете, почему он волшебный?

Дети: Он умеет говорить; он умеет колдовать и др.

Воспитатель: Оказывается, он умеет разговаривать. Воспитатель подходит к шарику, он как-будто бы что-то шепчет. Ой, подождите, шарик хочет мне что-то сказать. Он ничего о себе не знает. Да это очень плохо, когда сам о себе ничего не знаешь. А как вы можете помочь шарику?

Дети: рассказать о нем.

Воспитатель: Давайте расскажем шарику о нем

Дети: Давайте.

Воспитатель: Какой формы шарик? (дети называют: круглый)

Какого цвета? (дети называют)

Кто-нибудь знает, почему шарик называют воздушным?

Дети: Шарик называют воздушным, потому что он летает по воздуху, потому что его надувают воздухом.

(Сдуть и снова, надуть шарик)

2. Основная часть – 10 мин.

Воспитатель: Как вы думаете из чего сделан шарик?

Дети: Шарик сделан из резины, он резиновый.

Воспитатель: Задумчиво резиновый, резиновый…

А что это значит резиновый? Вы знаете?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Шарик, представляешь, они не знают, что значит резиновый. Что же нам делать?

Шарик: У меня есть идея. А давайте, пойдём в лабораторию и узнаем какими свойствами обладают резиновые предметы.

Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.

Дети: не толкаться; сначала слушай, потом выполняй; не кричать…

Опыт № 1

(сначала выполняет воспитатель, потом дети)

Воспитатель: Давайте потрогаем с вами шарики, какие они на ощупь?

Дети: гладкие

Воспитатель: А давайте погладим шарик, помнём его в кулачке. Какой он?

Дети: мягкий.

Воспитатель: Значит на ощупь шарик гладкий и мягкий.

Вывод: резиновый шарик мягкий и гладкий.

Опыт № 2

Воспитатель: Теперь давайте попробуем шарик растянуть. Что с ним происходит?

Дети: он тянется.

Вывод: шарик тянется, значит резина эластичная.

Воспитатель: резиновый шарик мягкий, гладкий, эластичный (Повторить с детьми несколько раз слово эластичный).

Физминутка (в кругу)

Если шарик накачать (дети идут в круг, потом расходятся)

Будет он тогда летать (машут руками)

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать. (бег по кругу)

Шарики воздушные

Ветерку послушные. (становятся в круг)

Опыт № 3

Воспитатель: Подул сильный ветер, шарик летел, летел и упал в воду. Что произошло с шариком?

Дети: он стал мокрый

Воспитатель: А если мы опустим лист бумаги в воду, что произойдёт?

Дети: он размокает и рвётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внутри шарика и определите, попала ли в него вода.

Дети: нет, не попала.

Воспитатель: Почему вода внутрь не попала?

Дети: Резина не пропускает воду.

Вывод: резиновый шарик мягкий, гладкий, не пропускает воду.

Воспитатель: Ну, что шарик, узнал какой ты?

Шарик: Да, спасибо, ребята.

Воспитатель: Какие вы знаете предметы из резины, которые не пропускают воду?

(например, резиновые сапоги мы одеваем в дождик, чтобы не промочить ноги, резиновые перчатки одеваем, чтобы не замочить руки) Дети называют предметы.

Дети становятся в круг. Загадки про резиновые предметы.

1. Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь – у нас работа:

Топать, шлёпать по болотам. (Сапоги резиновые)

2. Резиновый Арбузик

Скачет он на пузе (мяч).

3. Без рук, без ног

На брюхе плывет

Спереди носок, сзади рулек.

По бокам ручищи, а внутри – людищи (лодка резиновая).

5. Четыре брата бегут, друг друга не нагонят (колеса).

3. Заключительная часть – 2 мин.

Шарик: Ой, ребята, как много интересного я о себе узнал. Оказывается я резиновый.

Воспитатель: Ребята давайте шарику, напомним какой он?

Ответы детей: Резиновый шарик на ощупь (какой) - гладкий, мягкий. Резиновый шарик тянется – значит (он какой) – эластичный. Резиновый шарик не пропускает воду. Это все свойства резиновых предметов.

Шарик: Спасибо, ребята, за помощь. Я очень много узнал о себе. И поэтому полечу в другую группу и расскажу им о себе.

Дети и воспитатель: До свидания, шарик!

Воспитатель: Вы все большие молодцы, спасибо за вашу активность и помощь. Давайте, ещё раз вспомним какими свойствами обладает шарик.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД