Лучший педагог года

Конспект по познавательно-художественной деятельности в средней группе Аппликация «Колючки для ежат»

Нина Едокова
Конспект по познавательно-художественной деятельности в средней группе Аппликация «Колючки для ежат»

Цель: Создание условий для развития самостоятельной творческой

деятельности детей. Закреплять, уточнять и расширять представления детей о

диких животных. Продолжать развивать умения при выполнении обрывной

аппликации.

Задачи: Закреплять представления о диких животных, особенностях их

внешнего вида; Развивать зрительное внимание, мышление;

• Формировать сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

• Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе

Публикация «Конспект по познавательно-художественной деятельности в средней группе Аппликация „Колючки для ежат“» размещена в разделах

(животным, желание помочь им. Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности, позиции ребенка в продуктивной деятельности;

• Формировать умение передавать характерные особенности внешнего

вида ежа, используя нетрадиционную технику - обрывная мозаика для

изображения колючей «шубки» ежа: отрывать от листа бумаги кусочки

небольшого размера, наклеивать их на картон внутри контура белой

стороной вниз.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Лес — дом для животных»,

«Дикие животные», -дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Чей, чья,

чье?», «Что кому?», «Четвертый лишний», «Собери и назови»; - Чтение

рассказа Е. Чарушина «Волчишко», сказки И. Акимушкина «Жил-был ежик»;

-загадки о диких животных,

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «Жизнь ежей»,

игрушка Ёжик би-ба-бо, мяч, образец, на цветном картоне контуры

каждого ребенка, бумага черная, клей-карандаш, салфетки, магнитофон,

музыкальное сопровождение.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто у кого?».

Вставайте на коврик в кружок. Дид. игра «У кого кто?»

-у Лисы.

- у Волка.

- у Белки.

- у Ежа.

- у Барсука.

- у Медведя.

- у Лося.

- у Зайца.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных?

Воспитатель: Где они живут? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу

Основная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я вам хочу открыть одну тайну. К нам сегодня придет

гость из леса. Хотите узнать кто?

Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку. Слушайте

Загадывание загадки,

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Воспитатель: Правильно, ежик!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, наверное, это он!

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей) — играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д.

Еж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе.

Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: «Жизнь ежей». Рассказ об их образе жизни, внешнем

виде, питании, повадках.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ о ежах.

Воспитатель: Чем покрыто тела ежа?

Воспитатель: Чем он питается?

Воспитатель: Ой, посмотрите, наш Ежик загрустил. Что случилось?

Ёж - Мне понравилось у вас в садике, все дружат и вместе играют. А у меня

столько друзей, нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем нашему ежику друзей-ежат? Но

сначала немножко разомнемся. Выходите на коврик.

Физ. минутка. «Ежик»

Ёжик топал по тропинке,

И грибочек нёс на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка

В огороде чьём-то ловко

Зайка раздобыл морковку.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу и выберите себе картон любого

цвета и садитесь на свои места за столы,

Воспитатель: У вас на цветном картоне нарисован контур ёжика. А иголки мы будем делать из цветной бумаги.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета бумага нам для этого

понадобиться?

Посмотрите на образец. Вот таких друзей мы будем делать Ёжику.

Воспитатель: Ребята, у нас на столах нет ножниц, как же нам сделать иголки?

Воспитатель: Правильно, мы будем отрывать маленькие кусочки, и

наклеивать их. Удобнее нарвать сразу много кусочков бумаги. Потом намазать

клеем-карандашом половинку туловища ежика. Наклеить кусочки бумаги

нужно близко друг к другу, чтобы получилась обрывная мозаика. Затем опять

место клеем-карандашом и закончить наклеивать намазать оставшееся

«Иголки».

Продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение

(Воспитатель напоминает об аккуратной работе с клеем.) (Во время работы

детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.)

Заключительная часть. (Рефлексия.)

Анализ детских работ. Даем положительную оценку.

Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие красивые ежата получились. Ежик

благодарит детей за помощь, просит разрешения еще немного погостить у

ребят.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилось играть? Молодцы!

Всем спасибо!

Воспитатель: Ребята! Ежик дарит вам фломастеры и раскраски диких

животных. Давайте скажем ему спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-художественной деятельности в средней группе Аппликация «Колючки для ежат»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД