МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Галина Киреева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну здоровья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

ГОРОДА УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

по

познавательно – исследовательской деятельности

«Путешествие в страну здоровья»

(старший возраст)

Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории:

Киреева Галина Романовна

г. Усмань

Цель:

Закрепление знаний детей о частях нашего тела, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание, органах движения;

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, движения при восприятии им окружающего мира.

Развивающие:

-развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения;

-обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, движения; культуру их охраны.

Планируемые результаты:

1. Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознанно используя разные органы чувств.

2. Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает своё мнение по поводу их решения.

Целевые ориентиры:

-Ребенок проявляет любознательность, воображение.

-Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

-Понимает значение правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, рисование, рассматривание иллюстраций на тему «Мой организм»; экскурсия в кабинет медицинской сестры; дидактические, сюжетно – ролевые игры в магазин фруктов и овощей, в семью, в больницу,

в школу; посещение спортивных секций; закаливание организма.

Средства обучения:

Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением частей организма,карточки с изображением органов чувств,зеркала по количеству детей, разрезные картинки, картинки с изображением продуктов питания, угощение – яблоки.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые;

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, туловища.

Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

– Дети, за морями, за горами

Есть волшебная страна

Страною здоровья зовётся она.

-Я приглашаю вас в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

- Вы готовы глазки? (ушки, ручки, ножки)

- Все готовы?

Глаза свои закройте, дети,

Три раза повернитесь,

В стране здоровья очутитесь.

Целеполагание.

-Дети, а в стране здоровья нас ждут Глазастики.

-Дети, а что умеют делать наши глаза?

Дети – Смотреть, читать, наблюдать, различать форму, размер, цвет, рассматривать.

Воспитатель – А по глазам можно узнать настроение? (Да) Тогда присядьте, пододвиньте своё зеркало и покажите, что ваши глаза грустят, веселятся, удивляются.

- Да, наши глаза умеют передавать настроение.

Воспитатель – Вдаль на палец посмотри,

Близко к носу поднеси,

1,2,3 – глаза закрой,

1,2,3 – глаза открой.

Воспитатель – Дети, а сейчас поиграем в игру «Собери портрет».

Работаем быстро, четко умелыми ручками.

- Ты собрал портрет кого?

Ребёнок– Я собрал портрет мамы. (папы, дедушки, бабушки)

Воспитатель– Вы собрали портрет из деталей, посмотрим: у человека есть 2 глаза, 2 уха, 1 нос, 1 рот.

- Дети, чтобы глаза наши оставались лучезарными, радостными, весёлыми, красивыми, озорными и здоровыми нужно обязательно делать гимнастику для глаз и содержать их в чистоте.

Воспитатель – А теперь за мной!

Плечики, коленки,

Носки, голова,

Носики, ушки,

Рот и глаза.

Воспитатель – Дети, кто нас здесь ждёт? Сердцестук.

-А как вы думаете, почему стучит наше сердце?

Дети – Гонит кровь, потому что живой человек.

Воспитатель - Сердце – самый главный орган. Его ещё называют мотором.

Воспитатель - А что нужно делать, чтобы сердце хорошо работало?

Дети – Заниматься физкультурой, закалятся, не болеть ОРВ, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов.

- А теперь скажем своему сердцу:

Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым,

Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.

Животик, будь мягкий,

Кишечник, работай точно и в нужное время.

Воспитатель – Дети, чтобы сердце у нас работало ритмично и чётко, нужно чаще гулять на свежем воздухе, закаляться и правильно питаться.

Следуем дальше:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти,

Есть и шея и спина,

Но она всего одна.

Воспитатель – Дети, а здесь нас ждут Дружные ручки.

Работать примется одна-

Другая ей тотчас поможет.

И даже вымыться одна

Без помощи другой не может.

Воспитатель – Дети, для чего нам нужны руки. Чтобы что делать?

Дети – Писать, шить, строить, держать, брать, рисовать, чинить и т. д.

Воспитатель – Дети, а вы знаете, что если мы будем развивать руку, то вместе с рукой будет развиваться и наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова.

- А чтобы наши руки были быстрыми и умелыми, нужно делать гимнастику для пальцев.

- Приготовились?

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок-

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

-Чтобы наши руки были добрыми, внимательными, заботливыми, ласковыми, нежными, здоровыми нужно заботиться о них, беречь их.

– Да, дети, вы скоро пойдёте в школу. Будете много писать. Ох, придётся потрудиться вашим рукам. Они должны стать твёрдыми, выносливыми, аккуратными!

-Отправляемся дальше.

Топнем ножкой – топ, топ, топ,

А в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,

Шаг туда и шаг сюда,

Повернись вокруг себя.

-И мы очутились у Шустроножек.

Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем

Нас они бегом несут,

Подскажите, как зовут?

Дети – Ноги.

Воспитатель – Дети, что умеют делать наши ноги?

Дети – Прыгать, бегать, плясать, подпрыгивать, стоять, скакать и т. д.

Воспитатель – Чтобы наши ноги были стройными, здоровыми, красивыми, нужно заниматься спортом, тренировать их: больше двигаться, ходить пешком, кататься на велосипеде, заниматься физкультурой.

- Вот сейчас мы потренируем наши ножки: сделаем круг.

По дорожке ты шагай

Ноги выше поднимай

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки – ножки.

Дальше весело шагай,

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

Воспитатель – А теперь идём дальше!

Это глазки. Вот и вот.

Это ушки. Вот и вот.

Это нос. Это рот.

Тут спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб…

Воспитатель – А здесь нас ждут Ровные спинки.

Чтобы ровной была спинка – за осанкой мы следим,

Чтоб согнулся позвоночник – мы конечно не хотим.

Воспитатель – Дети, правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им в течение жизни.

- Что же надо делать, чтобы наши спинки были всегда стройные и прямые?

Дети – Следить за своей спиной, правильно сидеть на стуле, за столом, заниматься спортом, гимнастикой для спины. Спать на удобной кровати с невысокой подушкой, правильно питаться и употреблять в пищу витамины.

Воспитатель – Дети, позвоночник очень гибкий и подвижный, с его помощью мы ходим прямо и держим голову прямо, и тогда у человека правильно формируется скелет.

Воспитатель – А теперь давайте вспомним все части нашего организма:

Головушка -совушка

Лобик – бобик

Глазки – алмазки

Реснички – сестрички

Носик – курносик, абрикосик

Щёчки – комочки,

Губки – голубки

Зубочки – дубочки

Бородушка – молодушка

Ушки – непослушки

Шейка – индейка

Плечики – кузнечики

Грудочка – уточка

Пузик – арбузик

Спинка – тростинка

Коленочки – поленочки

Ножки – сапожки

Пальчики – мальчики

Ручки – хватучки.

Воспитатель - Мы повторили все части организма.

- А теперь подумайте и скажите:

• Чем мы видим? (глазами)

• Слышим? (ушами)

• Чувствуем запах? (носом)

• Вкус пищи? (языком)

• Ощущаем холод, тепло, боль? (кожей)

Воспитатель – Да, дети, чтобы глаза, сердце, руки, ноги, спина хорошо работали нужно заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, чаще гулять и соблюдать режим дня.

А ещё нужно употреблять пищу, богатую витаминами.

Воспитатель – Давайте вспомним, какие витамины мы знаем?

– А, В,С, Д, Е.

• А- морковь, помидоры, зелёный лук, молоко, яйца, сливочное масло, орехи, зелёный горох.

• В - кукуруза, хлеб, творог, мясо, сыр, яйца, молоко, картофель.

• Д- яйца, икра, мясо.

• С - чёрная смородина, шиповник, апельсины, помидоры, капуста.

• Е- шиповник, овёс, подсолнух, кукуруза, подсолнечное масло.

Заключительная.

-Дети, витамины – это вещества, которые нам необходимы для здоровья и бодрости. Мы хорошо потрудились и сейчас хорошо отдохнём.

-Я угощаю вас самым нужным и полезным фруктом – яблоками. Ешьте витамин «С» и радуйте взрослых!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 19:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД