Галина Киреева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
ГОРОДА УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
по
познавательно – исследовательской деятельности
«Путешествие в страну здоровья»
(старший возраст)
Автор:
воспитатель высшей квалификационной категории:
Киреева Галина Романовна
г. Усмань
Цель:
Закрепление знаний детей о частях нашего тела, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные:
- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание, органах движения;
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, движения при восприятии им окружающего мира.
Развивающие:
-развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения;
-обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, движения; культуру их охраны.
Планируемые результаты:
1. Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознанно используя разные органы чувств.
2. Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает своё мнение по поводу их решения.
Целевые ориентиры:
-Ребенок проявляет любознательность, воображение.
-Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
-Понимает значение правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, рисование, рассматривание иллюстраций на тему «Мой организм»; экскурсия в кабинет медицинской сестры; дидактические, сюжетно – ролевые игры в магазин фруктов и овощей, в семью, в больницу,
в школу; посещение спортивных секций; закаливание организма.
Средства обучения:
Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением частей организма,карточки с изображением органов чувств,зеркала по количеству детей, разрезные картинки, картинки с изображением продуктов питания, угощение – яблоки.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
Практические (упражнения, опыты);
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые;
Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, туловища.
Ход образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
– Дети, за морями, за горами
Есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она.
-Я приглашаю вас в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
- Вы готовы глазки? (ушки, ручки, ножки)
- Все готовы?
Глаза свои закройте, дети,
Три раза повернитесь,
В стране здоровья очутитесь.
Целеполагание.
-Дети, а в стране здоровья нас ждут Глазастики.
-Дети, а что умеют делать наши глаза?
Дети – Смотреть, читать, наблюдать, различать форму, размер, цвет, рассматривать.
Воспитатель – А по глазам можно узнать настроение? (Да) Тогда присядьте, пододвиньте своё зеркало и покажите, что ваши глаза грустят, веселятся, удивляются.
- Да, наши глаза умеют передавать настроение.
Воспитатель – Вдаль на палец посмотри,
Близко к носу поднеси,
1,2,3 – глаза закрой,
1,2,3 – глаза открой.
Воспитатель – Дети, а сейчас поиграем в игру «Собери портрет».
Работаем быстро, четко умелыми ручками.
- Ты собрал портрет кого?
Ребёнок– Я собрал портрет мамы. (папы, дедушки, бабушки)
Воспитатель– Вы собрали портрет из деталей, посмотрим: у человека есть 2 глаза, 2 уха, 1 нос, 1 рот.
- Дети, чтобы глаза наши оставались лучезарными, радостными, весёлыми, красивыми, озорными и здоровыми нужно обязательно делать гимнастику для глаз и содержать их в чистоте.
Воспитатель – А теперь за мной!
Плечики, коленки,
Носки, голова,
Носики, ушки,
Рот и глаза.
Воспитатель – Дети, кто нас здесь ждёт? Сердцестук.
-А как вы думаете, почему стучит наше сердце?
Дети – Гонит кровь, потому что живой человек.
Воспитатель - Сердце – самый главный орган. Его ещё называют мотором.
Воспитатель - А что нужно делать, чтобы сердце хорошо работало?
Дети – Заниматься физкультурой, закалятся, не болеть ОРВ, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов.
- А теперь скажем своему сердцу:
Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым,
Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
Животик, будь мягкий,
Кишечник, работай точно и в нужное время.
Воспитатель – Дети, чтобы сердце у нас работало ритмично и чётко, нужно чаще гулять на свежем воздухе, закаляться и правильно питаться.
Следуем дальше:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти,
Есть и шея и спина,
Но она всего одна.
Воспитатель – Дети, а здесь нас ждут Дружные ручки.
Работать примется одна-
Другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна
Без помощи другой не может.
Воспитатель – Дети, для чего нам нужны руки. Чтобы что делать?
Дети – Писать, шить, строить, держать, брать, рисовать, чинить и т. д.
Воспитатель – Дети, а вы знаете, что если мы будем развивать руку, то вместе с рукой будет развиваться и наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова.
- А чтобы наши руки были быстрыми и умелыми, нужно делать гимнастику для пальцев.
- Приготовились?
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок-
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
-Чтобы наши руки были добрыми, внимательными, заботливыми, ласковыми, нежными, здоровыми нужно заботиться о них, беречь их.
– Да, дети, вы скоро пойдёте в школу. Будете много писать. Ох, придётся потрудиться вашим рукам. Они должны стать твёрдыми, выносливыми, аккуратными!
-Отправляемся дальше.
Топнем ножкой – топ, топ, топ,
А в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
Шаг туда и шаг сюда,
Повернись вокруг себя.
-И мы очутились у Шустроножек.
Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем
Нас они бегом несут,
Подскажите, как зовут?
Дети – Ноги.
Воспитатель – Дети, что умеют делать наши ноги?
Дети – Прыгать, бегать, плясать, подпрыгивать, стоять, скакать и т. д.
Воспитатель – Чтобы наши ноги были стройными, здоровыми, красивыми, нужно заниматься спортом, тренировать их: больше двигаться, ходить пешком, кататься на велосипеде, заниматься физкультурой.
- Вот сейчас мы потренируем наши ножки: сделаем круг.
По дорожке ты шагай
Ноги выше поднимай
И галопом поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки – ножки.
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке
Быстрые ребяток ножки.
Воспитатель – А теперь идём дальше!
Это глазки. Вот и вот.
Это ушки. Вот и вот.
Это нос. Это рот.
Тут спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб…
Воспитатель – А здесь нас ждут Ровные спинки.
Чтобы ровной была спинка – за осанкой мы следим,
Чтоб согнулся позвоночник – мы конечно не хотим.
Воспитатель – Дети, правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им в течение жизни.
- Что же надо делать, чтобы наши спинки были всегда стройные и прямые?
Дети – Следить за своей спиной, правильно сидеть на стуле, за столом, заниматься спортом, гимнастикой для спины. Спать на удобной кровати с невысокой подушкой, правильно питаться и употреблять в пищу витамины.
Воспитатель – Дети, позвоночник очень гибкий и подвижный, с его помощью мы ходим прямо и держим голову прямо, и тогда у человека правильно формируется скелет.
Воспитатель – А теперь давайте вспомним все части нашего организма:
Головушка -совушка
Лобик – бобик
Глазки – алмазки
Реснички – сестрички
Носик – курносик, абрикосик
Щёчки – комочки,
Губки – голубки
Зубочки – дубочки
Бородушка – молодушка
Ушки – непослушки
Шейка – индейка
Плечики – кузнечики
Грудочка – уточка
Пузик – арбузик
Спинка – тростинка
Коленочки – поленочки
Ножки – сапожки
Пальчики – мальчики
Ручки – хватучки.
Воспитатель - Мы повторили все части организма.
- А теперь подумайте и скажите:
• Чем мы видим? (глазами)
• Слышим? (ушами)
• Чувствуем запах? (носом)
• Вкус пищи? (языком)
• Ощущаем холод, тепло, боль? (кожей)
Воспитатель – Да, дети, чтобы глаза, сердце, руки, ноги, спина хорошо работали нужно заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, чаще гулять и соблюдать режим дня.
А ещё нужно употреблять пищу, богатую витаминами.
Воспитатель – Давайте вспомним, какие витамины мы знаем?
– А, В,С, Д, Е.
• А- морковь, помидоры, зелёный лук, молоко, яйца, сливочное масло, орехи, зелёный горох.
• В - кукуруза, хлеб, творог, мясо, сыр, яйца, молоко, картофель.
• Д- яйца, икра, мясо.
• С - чёрная смородина, шиповник, апельсины, помидоры, капуста.
• Е- шиповник, овёс, подсолнух, кукуруза, подсолнечное масло.
Заключительная.
-Дети, витамины – это вещества, которые нам необходимы для здоровья и бодрости. Мы хорошо потрудились и сейчас хорошо отдохнём.
-Я угощаю вас самым нужным и полезным фруктом – яблоками. Ешьте витамин «С» и радуйте взрослых!