Получи документы

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Волшебница соль»

Оксана Косенкова
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Волшебница соль»

Цель: Формирование представлений детей о соли. Изучение её свойств.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

2. Уточнить и закрепить знания детей о соли, её значения в жизни человека.

3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

4. Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

5. Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру

Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности „Волшебница соль“» размещена в разделах

6. Развивать связную и диалогическую речь, зрительное внимание, развивать речевой слух, речевое внимание, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

7. Развивать логическое мышление, внимание, память. Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?».

2. Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

3. Рассматривание гербов разных городов, на которых есть изображение соли.

4. Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

5. Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

6. Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

«Окрашивание соли в разные цвета».

7. Наблюдение «Как мама использует соль.

Материалы и оборудование:

увеличительные стекла по количеству детей, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца, шерстяная нитка с

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла посылка, чтобы узнать, что в ней я предлагаю вам отгадать загадку: «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль) (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это соль. Как вы думаете, что такое соль? (выслушать ответы детей и обобщить) Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди

употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт.

Я открываю посылку, а там три вида соли (каменная, поваренная и морская и видеописьмо с обращением от детей группы «Незабудка»)

Письмо: «Здравствуйте, ребята группы «Капелька».

Видео вопросы от малышей:

- Скажите, какого цвета соль?

- Имеет ли соль запах?

- Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее? (Ответы детей).

- А кто из вас знает, где и как добывают соль? (Ответы детей)

- Какая машина собирает соль? (Ответы детей)

- Где и как используют соль? (Ответы детей).

-Применяют ли соль в медицине? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о свойствах соль я предлагаю вам на время стать исследователями и пройти в нашу лабораторию. (Дети одевают белые халаты и шапочки).

- Какие правила работы в лаборатории вы знаете? (Ответы детей)

Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов; При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не пробовать, не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них.

Проводятся опыты:

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на соль.

- Что вы можете сказать о её внешнем виде? (ответы детей) Действительно, что с виду соль похожа на порошок. А теперь давайте ее рассмотрим в увеличительное стекло. Мелкую и крупную соль. - Что вы видите? Какой вывод делаем?

Вывод: Соль состоит из маленьких кристаллов.

Воспитатель: а теперь продолжим изучать свойства соли. Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Дети проделывают опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Взяли прозрачный стакан с водой: Поместили соль в воду. Что с ней произошло? Значит, какой можно сделать Вывод?

Вывод: Взаимодействуя с водой соль растворяется.

Воспитатель: А теперь проделаем еще опыт.

Опыт № 3: «Соль в горячей и холодной в воде».

Взяли два прозрачных стакана; один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. В какой воде соль быстрее растворилась? Как вы думаете, почему? (Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее).

Вывод: Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Проводится опыт № 4: «Плавающее яйцо».

Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку: оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки, хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо – оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду – яйцо оказалось где – то посередине банки.

Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Проводится опыт № 5 : «Хрустящая соль».

В тарелочку насыпали соль и нажали на нее сухой ложечкой, при этом был слышен хруст, словно шагаем по снегу.

- Какой вывод можно сделать?

- Чем можно объяснить хруст?

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. При нажатии на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Воспитатель: Хорошо поработали, я сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю принять участие в физкультминутке и наших гостей, а наша медсестра проверит ваше состояние здоровья. (Ребенок одевает шапочку доктора)

Физкультминутка проводится ребенком

Я прошу в круг всех встать,

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо – улыбайтесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров.

И к заданию готов!

Воспитатель: Молодцы, маленько отдохнули. Я предлагаю провести последний опыт № 5 : «Выращивание кристаллов».

В баночку с теплой кипяченой водой, насыпали соль и поместили в банку шерстяную ниточку

Вывод: Результат этого опыта будет не сразу, мы поставим наши баночки и будем наблюдать за тем, как будут появляться кристаллы соли на ниточке.

И закончить наше приятное общение хочется

пожеланиями друг другу. У меня есть соль разного цвета, которую мы с вами сами сделали. Каждый из вас по очереди возьмет ложку соли любого цвета и скажет свое пожелание, и чтобы это пожелание сбылось – высыпаете соль в волшебный сосуд.

(Дети говорят свое пожелание и высыпают выбравшую

цветную соль в сосуд).

Воспитатель: - Молодцы! А я желаю в свою очередь всем вам и нашим гостям голубого неба над головой, зеленой травы под ногами, и чтобы у всех сбывались розовые мечты. Я закрываю этот волшебный сосуд, надеюсь, что все пожелания обязательно сбудутся, и прощаюсь с вами. До новых встреч!

(Каждый вывод фиксируем в таблице)

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Волшебница соль»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 18:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД