Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Лунтик ищет друзей» для детей второй младшей группы

юлия соколова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Лунтик ищет друзей» для детей второй младшей группы

Лунтик ищет друзей

Программные задачи:

1. Образовательные:

-совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «длинный- короткий»

-закреплять умения ориентироваться в пространстве, относительно себя

- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов

- закреплять знания о насекомых (кузнечик,пчела, божья коровка, бабочка,

-активизировать словарь детей за счет прилагательного: разноцветные, улей

-закреплять названия основных цветов

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Лунтик ищет друзей“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

-развивать любознательность, интерес к жизни насекомых

-развивать мелкую моторику рук

-развивать двигательную активность

-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

-развивать логическое мышление

3. воспитательные:

- воспитывать чуткое отношение к насекомым и природе.

Предварительная работа:

- беседы о насекомых

- рассматривание иллюстраций, макетов, фотографий.

-наблюдение на прогулке за насекомыми

-просмотр мультфильма «Лунтик»

- чтение худ. литературы, потешек о насекомых

- отгадывание загадок о насекомых.

Материалы и оборудование:

1. Зрительный ряд:

-Макеты полянок

-игрушки (кузнечик,пчеленок, божья коровка, бабочки)

-эмблемы для подвижной игры «Цветы для бабочек»

-разрезная картинка «Лунтик и друзья»

-дид. игра «Помоги пчелкам»

-улей макет

-костюм Лунтика (для взрослого)

2. Литературный ряд: загадка про кузнечика, потешка про божью коровку.

3. Музыкальный ряд:

- фонограмма из мультфильма «Лунтик»

- музыка для подвижной игры с бабочками.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

В: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Раздается стук. Ой, кто-то к нам еще пришел. (Входит Лунтик)

Л: Здравствуйте, ребята!

В: Здравствуй, Лунтик, а что ты такой грустный?

Л: Да вот никак не могу найти своих друзей после зимы. Хотел с ними поиграть, да нет никого.

В: Не расстраивайся, Лунтик, мы с ребятами тебе поможем.

Л: Тогда отправляемся искать моих друзей на полянки.

2. Основная часть:

(Дети под музыку приходят на первую полянку)

Л: Ребята, смотрите, а полянка пустая. Тут никого нет.

В: Я думаю, что нам надо получше поискать- вот смотрите на кочке что-то лежит. А это загадка. Загадку отгадаем и узнаем кто здесь спрятался.

Ловкий, быстрый –не поймаешь.

Ты его легко узнаешь.

Он зеленый, как трава.

Прыгать любит- егоза.

( Дети: кузнечик)

Л: Это же мой друг-кузнечик Кузя. А что-то грустный кузнечик сегодня. Кузя чем ты тут занят? Пойдем со ной играть.

Кузя: Не могу я пойти играть. У меня задание- мне надо разложить палочки. Длинные палочки надо положить в большую коробочку. Короткие палочки- в маленькую коробочку.

Л: Ребята, давайте поможем Кузе.

(дети раскладывают палочки на две группы)

Какого цвета короткие палочки? В какую коробочку вы их положили?

Какого цвета длинные палочки? В какую коробочку положили их?

(ответы детей)

Молодцы, Кузя теперь может идти с нами, нужно найти остальных моих друзей.

(дети под музыку отправляются на другую полянку- стоит улей)

В: Интересно как – полянка, а на полянке стоит домик. Что же это за домик такой? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей – улей)

В: А кто в том домике живет?

(ответы детей –пчелки)

Л: Ой, значит где рядом должен быть Пчеленок- мой друг.

В: (достает Пчеленка из улья)Знаешь, Лунтик, Пчеленок тоже не может сейчас с тобой пойти играть. В улье все пчелки перепутали свои ведерки с медом. Им надо помочь.

Л: Ребята, вы поможете пчелкам?

В: Посмотрите внимательно. У всех пчелок есть в лапках ложки. Они разного цвета. Подберите каждой пчелке ведро нужного цвета.

Проводится дид. игра «Помоги пчелкам»

Л: Ой молодцы какие. А вы знаете чем полезен мед?

(ответы детей)

Л:Ой, какие пчелы хорошие. Так и хочется их всех поймать и обнять за их полезный и вкусный мед.

В: Что ты, Лунтик. Ребята скажите, можно ли пчел трогать и ловить? Почему?

(ответы детей)

Л: Все, я теперь все понял. А вот и Пчеленок освободился. Идем искать других друзей.

В: Ой, какая красивая полянка! Сколько здесь цветов!Кто же тут живет. Кто самое красивое насекомое?

(дети - бабочка)

Л: Вот и моя подружка. Да только она тоже не веселая. Я понял. Она хочет поиграть и полетать. Давайте превратимся в бабочек и полетаем. А чтобы было весело – будем летать под музыку. Как только музыка стихает – бабочки должны прилететь на свой цветочек. Все бабочки разного цвета- и цветы разные. Каждая бабочка находит свой цветок.

Проводится подвижная игра «Бабочки и цветы»под музыку.

В: Смотри, Лунтик бабочка развеселилась и готова идти с тобой.

(Лунтик сажает бабочку в корзинку)

(дети под музыку переходят к следующей полянке)

В: Мне кажется, на этой полянке никого нет. Только кусочки какой-то картинки. Давайте попробуем собрать всю картинку.

(дети собирают целую картинку- получается божья коровка)

Л: Да, это божья коровка.

(Лунтик достает божью коровку)

В: Лунтик, а мы знаем веселую потешку про божью коровку. Хочешь, мы тебе расскажем.

Дети - Божья коровка, черная головка.

Полети на небо- принеси нам хлеба.

Черного и белого – только не горелого.

В: А еще божьи коровки полезные букашки, они приносят пользу. Лунтик, ты знаешь какую?

Л: Они со мной играют.

В: Нет, ребята, скажите, какую пользу приносит божья коровка?

(ответы детей)

Л: А я и не знал, что Мила такая полезная букашка.

Заключительная часть.

Л: Ребята, вы мне так помогли, отыскали моих друзей и помогли им.

-Что мы делали с кузнечиком Кузей?

-Как помогали пчелкам?

-В какую игру играли с бабочкой?

-Что делали на полянке с божьей коровкой

(ответы детей)

В: А как можно назвать одним словом бабочку, б. коровку, пчелу, кузнечика?

Л: Как вы много знаете про моих друзей!

Я хочу подарить вам мыльные пузыри -будете играть на прогулке.

Мне пора к моим друзьям, до свидания. Спасибо за помощь!

В:Спасибо,Лунтик. А мы ребята возвращаемся домой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Лунтик ищет друзей» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 31 октября 2021 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД