Папки-передвижки

Конспект ОС по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме «Осенний урожай»

Елена Шилова
Конспект ОС по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме «Осенний урожай»

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Перед началом занятия воспитатель ставит на стол большую корзину и накрывает ее платком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас появилось в группе. Посмотрим, что это? (ответы детей) Точно, это корзина! Как вы думаете, зачем нужны корзины? (ответы детей) Сколько разных вариантов вы предложили, отлично! А еще корзины используют для того, чтобы складывать овощи и фрукты. Есть в нашей корзине овощи или фрукты? (нет) Значит, какая наша корзина: полная или пустая? (пустая)

Публикация «Конспект ОС по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме „Осенний урожай“» размещена в разделах

2. Затруднение в ситуации.

Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите на наш экран, кто это пожаловал к нам в гости?

На мультимедийном экране появляется изображение Огородницы, которая обращается к ребятам с просьбой.

«Здравствуйте, мои дорогие мальчишки и девчонки! Кто знает, какое время года сейчас? (ответы детей) Правильно, все лето я трудилась и осенью в моем огороде созрел богатый урожай. Посмотрите, сколько всего выросло! Вы, наверное, знаете, как называются овощи, которые растут у меня на грядках? Ну-ка проверим.

Д/игра «Назови овощ». На экране поочерёдно появляются овощи и дети их называют.

Какие вы молодцы, все назвали! Много или мало овощей у меня растет? (много) Да, овощей много, а я одна и мне трудно их собрать. Что же мне делать, подскажите (ответы детей : позвать кого-нибудь на помощь; если дети предлагают обратиться к лесным жителям, то Огородница говорит, что они все заняты и не могут помочь; таким образом подводим к тому, чтобы дети предложили свою помощь) Спасибо вам за ваше предложение, а вам в помощь я оставляю карту-подсказку, где искать урожай».

3. Актуализация знаний.

Воспитатель достает из корзины план группы: Ребята, давайте посмотрим, куда мы пойдем искать урожай? Что здесь нарисовано? Где в нашей группе кровать? Столы? Экран? (по изображениям кровати, столов и мультимедийного экрана дети определяют, куда они отправятся; очередность выбирают сами дети, то есть неважно, куда они отправятся в первую очередь, куда – во вторую и в третью). Хорошо, вы выбрали, что сначала мы отправимся в нашу спальню, пойдемте.

Дети и воспитатель перемещаются в спальню, с собой берут пустую корзину. В спальне в разных местах лежат муляжи овощей (один и много, игрушка Зайчик.

Д/игра «Много-один».

Воспитатель: Посмотрите, Зайчик разложил в нашей спальне овощи для Огородницы, но забыл где и просит вас ему помочь: нужно найти, где лежит одна морковка (огурец, капуста, свекла и др., где лежит много моркови (огурцов, капусты, свеклы и др.). Воспитатель и дети вместе обсуждают, что из овощей и сколько нашли дети, затем предлагает поиграть.

Д/игра «Впереди-сзади». Дети встают врассыпную, Зайчик останавливается впереди ребенка или сзади от него.

Воспитатель: Имя ребенка, где стоит Зайчик? (воспитатель обращает внимание на правильное использование слов «впереди-сзади»).

Воспитатель: Ребята, вы помогли Зайчику найти, где лежали разные овощи – один или много. Зайчик говорит вам: «Спасибо!». Давайте сложим все овощи в корзину для Огородницы. Куда мы пойдем дальше? Хорошо, идем к нашему экрану.

Подвижная игра «Мышкины запасы».

На ковре лежат: ободок Мышки, муляжи разных овощей.

Выбирается ребёнок – Мышка, которому надевается ободок Мышки. В центре круга лежат предметы: одна капуста, один огурец, одна тыква, один горох, пять морковок, пять картофелин, пять свёкл, пять кабачков, пять баклажанов.

Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – предмет скорей бери!» Берут разные овощи. Детям с одинаковыми овощами нужно собраться в группу, воспитатель поясняет: «Команда баклажанчиков, встаньте вместе рядом, команда кабачков вставайте рядом» (таким образом получается 5 групп, в которых много детей, и 4 группы, в которых по одному ребенку). Ребёнку – Мышке нужно по команде воспитателя найти тот овощ, который один. Ребенок-Мышка находит ребенка, который стоит один и говорит: «Сегодня я буду есть овощ… огурец….». Овощ, который назвали, становится Мышкой. Далее Мышка по команде воспитателя находит тот овощ, которого «много», снова называет их: «Сегодня я буду есть овощи …кабачки». Из этой группы выбирается новый ребёнок – Мышка. Игра повторяется 2-3 раза.

После проведения игры все овощи складываются в корзину.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда еще мы должны пойти? (дети вместе с воспитателем определяют, что они идут к столам).

Д/игра «Квадрат-круг».

На столах лежат плоскостные круги и квадраты – это маленькие корзинки для сбора урожая. Посередине стола лежат тарелочки с плоскостными маленькими овощами. Каждый ребенок садится так, чтобы перед ним лежат один круг и один квадрат.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на огород, который охраняет Собачка. Она скажет нам, сколько овощей мы можем собрать с грядки. Собачка будет лаять, а вам нужно будет угадать, сколько раз она пролаяла (один или много). Если она пролаяла один раз, то один овощ кладем на квадрат; если много раз, то много овощей кладем на круг.

Воспитатель: Сколько овощей вы собрали, какие вы внимательные! И Собачка вам помогала, скажем ей: «До свидания!». Давайте сложим все овощи, много их в нашей корзине или мало? (много). Да, очень много овощей вы собрали для нашей Огородницы. Пойдемте ей покажем.

Воспитатель и дети возвращаются к мультимедийному экрану и ставят корзину на стол.

На мультимедийном экране появляется изображение Огородницы:

«Спасибо вам, дорогие ребята, вы настоящие помощники! Вы так мне помогли, столько овощей мне принесли, я вам очень благодарна! До свидания!».

4. Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы! Кому вы сегодня помогли? Как же у вас это получилось?

Воспитатель обращается к каждому ребенку: Какое задание было самым интересным для тебя, Алина? Какое – самым трудным, Андрей? Маша, сегодня ты так помогла ребятам; Андрей сегодня быстро справился с заданием Зайчика… и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты". Задачи: - закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме «Осенний урожай»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД