Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Состав числа 10 из единиц»

Шатаева Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Состав числа 10 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель Шатаева О. А.

Тема: «Состав числа 10 из единиц».

Цель: создание условий для закрепления у детей навыка составлять число 10 из единиц, познакомить с обозначением числа 10.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Состав числа 10 из единиц“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать понятие о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Продолжать учить находить последующее и предыдущее число к названному.

Развивающие : Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные: совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника.

Материалы и оборудование: кукла Маша; карточки с цифрами от 0 до 9; мяч; листочки с изображением белочек (на каждого ребёнка); цветные карандаши; наборы геометрических фигур (прямоугольники и треугольники на каждого ребёнка); корзинка с угощениями для детей.

Предварительная работа: подготовка и составление конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию.

Словарная работа: последующее и предыдущее число.

Методические приё мы:

Наглядный – рассматривание демонстрационного материала.

Словесный – вопросы к детям, пояснения, поощрение.

Игровой – сюрпризный момент, приход куклы.

Практический – решение поставленных задач.

Организация детей : фронтальная.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети заходят в группу, становятся в круг. Проводится ритуал приветствия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, давайте по-здороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Раздаётся плач и в группе появляется кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, ой, кажется кто – то плачет. Да это же Маша. Маша, почему ты плачешь, что с тобой случилось?

Воспитатель от лица куклы рассказывает, что она пошла в лес и заблудилась, что бы попасть домой, Маше нужно выполнить задания, а она не ходит в детский сад и ничего не знает и не умеет.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Маше? (ответы детей)

II часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Считай дальше» (дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу, игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Проходите за столы, присаживайтесь на свои места. Сели все правильно, спинки прямые, ножки стоят ровно.

Воспитатель: Ребята, помогите Маше выполнить следующее задание. Посмотрите у каждого из вас на столах картинки, на которых нарисованы 10 белочек. Они просят нас сшить каждой по шапочке разного цвета. Давайте нарисуем шапочки – колпачки в форме треугольников разного цвета. Сколько шапочек будем рисовать? (10) Берём карандаши и начинаем работать (в это время воспитатель с куклой ходит между столов и проверяет правильность выполнения задания, оказывает помощь, затрудняющимся детям).

Воспитатель: Сколько шапочек вы «сшили» и какого цвета?

Как вы составили число 10?

Скольким белочкам вы помогли?

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах есть карточки с цифрами, вам нужно разложить карточки в ряд от 0 до 9 по порядку, от куда начинаем выкладывать цифры? (слева на право, (приглашаем ребёнка выложить такой же ряд на доске).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Давайте теперь сосчитаем, сколько у нас белочек на картинке? (10) Какой цифрой можно обозначить количество белочек? А у вас есть карточка с такой цифрой? (нет). Ребята, с помощь каких цифр можно составить цифру 10? (ответы детей 1 и 0). Покажите. Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Ребята, проходите все на палас и сделайте круг!

Игра с мячом «Назови соседей числа…»

Воспитатель: У числа есть 2 соседа : одно число на 1 меньше, оно предыдущее, другое на 1 больше, оно последующее.

Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыду-щее и последующее число к числам (2,7, 9, 5)

Воспитатель: Молодцы. А теперь, присаживайтесь на свои места, у нас оста-лось последнее задание.

Воспитатель: Посмотрите на доску (в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)

- Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла – это треугольники)

Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего?

- Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники).

Воспитатель из фигур выставляет на доске дом.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите, где и какие фигуры расположены и со-ставьте по образцу дом из геометрических фигур (самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и помогли Маше найти дорогу домой. (Маша благодарит детей, оставляет угощения, прощается с ребятами и уходит).

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Состав числа 10 из единиц»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 12:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Состав числа 10 из единиц»» (включая файлы) размещена пользователем Шатаева Ольга (УИ 2276747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД