Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста с нарушением зрения «Личная гигиена» (12 фото)

Наталья Рожкова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста с нарушением зрения «Личная гигиена»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Образовательные: - закреплять знания правил личной гигиены; - формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей,

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены» Развивающие :

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику. Воспитательные:

-воспитывать культуру здоровья детей,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста с нарушением зрения „Личная гигиена“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Средства : письмо от Мойдодыра, блёстки, две тарелочки, две миски с водой, мыло с мыльницей, два полотенца, игра «Что с чем дружит», мыльные пузыри для девочек и мальчиков.

Нетрадиционная форма занятия : занятие – эксперимент.

Методические приё мы: Словесный - беседа, художественное слово. Практический - дидактическая игра. Игровой - создание игровой мотивации. Специальные приемы: многократное повторение, вопросы, объяснение, оценка детской речи.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского; Рассматривание предметов личной гигиены; Чтение потешек, стихотворений;

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

-Ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне почтальон принес письмо из сказки. Хотите узнать, из какой оно сказки, и какой сказочный герой его отправил? (Ответы детей)

- Тогда нам надо прочитать сказочное письмо и мы с вами узнаем, кто нам его послал. «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном. Дорогие ребята! Я посылаю вам письмо. В нём находятся интересные задания и загадки. Постарайтесь выполнить все задания и разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр».

2. Вводная часть.

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены.

- Ребята, я вам прочитаю отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр». Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, кто не умывался? (Ответы детей).

- А как вы думаете, что случится с мальчиком, если он долго не будет умываться? (Ответы детей)

-Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему надо чаще умываться.

- Давайте ребята по экспериментируем. Вы любите экспериментировать? (Ответы детей) ОПЫТ № 1

Оборудование: Тарелка с блесками.

Ход.

Я предлагаю опустить руки в тарелки, (один или два ребенка). Покажите свои руки. Классно. А теперь поиграем с игрушками. Посмотрите, теперь на свои игрушки! - А теперь с этими игрушками поиграют те, кто не опускал свои руки в тарелочки. Хорошо. Посмотрите вы теперь на свои ручки. Что вы видите? (блёстки)

ВЫВОД: Блески на ваших руках как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если твой друг захочет поиграть с твоими же игрушками, так и он может заразиться. И поэтому нам нужно по чаще умываться с мылом.

Воспитатель: - Значит что нам нужно ребята? (Ответы детей). Да, нам нужно мыло и вода. Это наши лучшие друзья в борьбе с микробами.

- Что такое микробы? (Ответы детей).

-Микробы –очень, очень маленькие существа поэтому мы их не видим. Но живут они повсюду. На земле, в воде, в воздухе, на всех предметах и даже на нас с вами. Некоторые из них умеют передвигаться с помощью жгутиков или хвостиков. - Давайте подвигаемся как микробы.

Физкультминутка «Микробы»

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

- Ребята, а что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? (Ответы детей).

- Давайте еще раз по экспериментируем. ОПЫТ № 2

- Ника будет мыться с мылом. А Кирилл будет мыться без мыла.

- Что же у нас получилось?

- Давайте посмотрим у Ники руки чистые, а у Кирилла еще остались пятна.

- Это значит, что мыло удаляет все микробы, а без мыла одна вода не может смыть все микробы.

Зрительная гимнастика:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- Молодцы. Ребята, мы с вами говорили, что мыло удаляет все микробы, а без мыла одна вода не может смыть все микробы. И поэтому каждый должен ухаживать за своим телом и соблюдать личную гигиену.

- А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (Ответы детей). Давайте узнаем, отгадав загадки от Мойдодыра.

Загадки

1. Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

2. Возле зеркала на полке Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска

Если трудится (расческа)

3. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

4. Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой…. (платок).

- Молодцы, ребята!- Мы с вами хорошо поработали. А теперь нам надо поиграть в игру. - Игра называется «Что с чем дружит?» На полу выкладываются большие картинки пазлы и ребёнок должен правильно подобрать пару.

Зрительная гимнастика

Эй вы щётки не скучайте

Нашим глазкам помогайте (моргаем, смотрим влево, вправо,) Воспитатель: - Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены.

- Ребята мы выполнили все задания от Мойдодыра?

- А правильно мы их выполнили?

- А что вам больше всего понравилось?

- А что вам запомнилось больше всего?

- Вы поняли, как важно заботиться о себе? (Ответы детей) РЕФЛЕКСИЯ. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

-Сегодня Мойдодыр награждает вас с мыльными пузырями. А вы ребята чтобы всегда поддерживали тело в чистоте, были опрятными, аккуратными, чистыми! (Награждение детей)

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста с нарушением зрения «Личная гигиена»
Фото «Личная гигиена»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста с нарушением зрения - фото
Цель формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Конспекты занятия КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения Темочки воспитывать бережное отношение к своему здоровью Средства письмо от Мойдодыра блёстки две тарелочки две миски с водой мыло с мыльницей два полотенца игра Что с чем дружит мыльные пузыри для девочек и мальчиков Нетрадиционная форма занятия занятие эксперимент Методические приё мы Словесный беседа художественное слово Практический дидактическая игра
Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста с нарушением зрения «Личная гигиена»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 14:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД