МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Обитатели воды — рыбы» во второй младшей группе

Елена Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Обитатели воды — рыбы» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Обитатели воды – рыбы»

Автор конспекта : Алейникова Е. А.

Развивающая предметно- пространственная среда : Письмо, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Обитатели воды — рыбы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова длиннее, короче, шире, выше, ниже; упражнять детей в нахождении большого количества предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развитие речи. Считалочка «Дед хотел ухи сварить»

Цель: Совершенствовать умение внятно проговаривать слова, фразы.

Физическая культура. П/игра «Рыбки и щука» Цель: Развивать двигательную активность, умение соотносить слова с движениями.

Ход:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)- Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он нам передал письмо от кота Лаврентия. (а в нем считалка)

Считалочка "Дед хотел уху сварить".

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь. (проговаривание второй раз –все вместе)

-О чем говорится в считалке (про деда)

-Что хотел сделать дед (ершей ловит)

-А кто такие ерши,вы знаете (это рыбы)

-А каких вы еще знаете рыб (щука, окунь, карась,золотая рыбка)

-Ребята, а где живут рыбы? (Ответы детей)

-Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке, в аквариумах. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать.

-Предлагаю и вам отправиться на рыбалку и помочь деду –наловить рыбки. Поможем (да)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-А что нам нужно для рыбалки (удочка, ведро)

-Действительно нам нужна удочка.

-А на какую удочку мы будем ловит рыбу? Вот удочки. чтобы поймать хорошую, большую рыбу, нам нужна самая длинная удочка.

Демонстрационный материал: 2 удочки (одна длиннее другой, 2 ведра

-Ребята какая из этих удочка самая длинная?

- А как нам их сравнить (приложить друг к другу)

-Какую удочку мы взяли (Длинную)-проговариваем все вместе.

-А что мы скажем про другую удочку, какая она (короче)

- Молодцы с удочкой разобрались, что же еще нужно взять на рыбалку (ведро)

-Какие ведра у нас есть (одно большое другое маленькое)

-А еще можно сказать большое ведро- выше маленького. А маленькое -ниже большого ведра.

-А как нам их сравнить? (приложить друг к другу)

-Возьмем какое ведро? (ответы детей (проговаривание выше,ниже)

-Отправляемся на рыбалку

Физминутка «на рыбалке»

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя

И не видят лодку, деда,

Леску, удочку, меня.

Рыбка, ты не уплывай,

Моего червя хватай!

Рыба хлопнула хвостом

И к себе уплыла в дом.

-Вот и наш улов ( на столе раздаточный материал: тарелочки с рыбой,большие и маленькие; ведра- большое и маленькое)

-Разложим их по ведрам.

-Сколько больших рыб (одна)

-В какое вердо положим длинную рыбу (в широкое)

-А сколько маленьких рыбок (много)

-В какое ведро положим маленьких рыб, они короче (В узкое вердро)

-Ребята, а сколько всего рыб мы наловили (много)

-Молодцы ребята, помогли деду наловить рыбу, сложили ее по ведрам, хорошо поработали предлагаю поиграть, отдохнуть.

П/игра «Рыбки и щука»

Выбирается ребенок, который будет «щукой». Он закрывает глаза и делает вид, что спит. Остальные дети должны тихонько проходить мимо него. Неожиданно «щука» просыпается и ловит побеспокоивших ее детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, а чем мы с вами занимались (ходили на рыбалку)

-Понравилось ли вам ловить рыбку?

- Кому сегодня помагали?

-Где живут рыбки (в озере,реках,в аквариуме)

-Какие бывают рыбы? (большие,маленьки

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Обитатели воды — рыбы» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД