Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Лучок-здоровячок»

Наталья Мирсаяпова
Конспект занятия по познавательному развитию «Лучок-здоровячок»

Цель: закрепить знания о строении луковицы и способе его посадки;

Задачи:

Обучающие: Научить детей простейшим приемам посадки растений, закреплять умения поливать растения

Развивающие : Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Воспитательные:1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

2. Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лучок-здоровячок“» размещена в разделах

Словарная работа :горький, донце, стрелки, чешуйки, углубления, корни, условия, посадить.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; восприятие художественной литературы; двигательная.

Предварительная работа:

-Уход за комнатными растениями в группе (полив)

- рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»

Методические приемы:

1. Словесные (загадка, вопросы, пояснения, указания.)

2. Наглядные (Использование ИКТ презентация, схема алгоритм, Лэпбук, дидактические игры)

3. Игровые (организационный момент, сюрпризный момент, персонаж Незнайка)

4. Практическая (физ. минутка, посадка)

Оборудование и материалы: телевизор, нэт. бук, луковицы, емкость с песком,баночки, лейка.

Демонстрационный материал: лук посаженный, схема алгоритма посадки, схема поведения на занятиях.

Раздаточный материал: луковицы по числу детей, ящик с песком, баночки.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход ООД:

.

- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

- Посмотрите как ярко светит солнце, а какое время года?

- Весна

- Какие признаки весны вы знаете?

- Тает снег, солнышко греет.

- С приходом весны, приходит тепло, хорошее настроение и радость!

- Ребята встанем все в круг, я поделюсь с вами своим хорошим настроением (дети стают в круг)

- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь) - Кто это? (Заходит Незнайка) - Здравствуйте дети - Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. - Здравствуйте! - Незнайка, а почему ты такой грустный. - Я проходил мимо и увидел, что у Вас на окошке что – то растет? Мне стало интересно как называется ваше растение и как его можно вырастить. - Ребята давайте скажем Незнайке, что у нас растет на окошке. - лук. - А я не знаю для чего нужен лук. - Сейчас мы с ребятами расскажем о луке и для чего он нужен. - Присаживайтесь на стульчики, Незнайка присаживайся с ребятами

(показ слайдовой презентация)

1 слайд: что это? (лук) 2 слайд: где растет лук? (в огороде) 3 слайд: Как называется верхушка лука (перышки, стрелки, Как называется низ луковицы? (Донце). 4 слайд: Чем полезен лук? (в нем много витаминов) 5 слайд: Для чего нам нужен лук? (добавлять в салат, в суп) - Спасибо! Вы такие молодцы не только знаете, но и умеете выращивать лук

- Ребята, я предлагаю вам сегодня научить Незнайку сажать лук.

- Не расстраивайся Незнайка, мы тебя научим, правда ребята? - Да Ход эксперимента: 1- я часть эксперимента: «Посадка в землю»

Воспитатель: Посмотрите Ребята в чем растет лук на нашем огород (Обращаем внимание на огород)

- В земле.

- Правильно, молодцы!

- Ребята сегодня мы научим Незнайку сажать лук в землю.

- Вспомним правила которые мы будем соблюдать на занятии (Уточнение правил безопасности на мальберте)

- Аделина, напомни нам правила

- Во время занятия нельзя брать лук и землю в рот, нельзя тереть ими глаза.

- Молодец!

- В корзине для вас я приготовила лук. (раздает детям лук)

- Давайте рассмотрим луковицу. Какой он формы? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый)

- Какой лук на вкус? (кто знает). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Молодцы!

- Подходите к столу, каждый встает возле салфетки.

- Ребята покажите донце луковицы, верхушку луковицы.

- Молодцы! У лука есть верхушка, чешуйки и донце. Из донца появятся корешки.

- Кто может по схеме рассказать с чего мы начнем работу? (ребенок рассказывает, схема на столе)

- Молодец!

- Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

- Посмотрите на схему что мы должны сделать? (ответы детей)

- Нужно полить лук, Много воды нельзя лить, лук может погибнуть. Нужно лить чуть-чуть. (Просить детей полить лук, уточняет,)

- Молодцы. Возьмите салфетки вытрем ручки. Грязные салфетки мы сложим в корзинку.

- Молодцы!

Воспитатель: Проходим на коврик.

Физминутка.

- Вы будете луком. Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Посадили в землю маленький лучок, (Дети присаживаются на корточки) Чтобы рос он крепким, наш здоровячок. (Сжимают в локтях руки и кулачки) Чтоб к солнышку тянул он, стрелочки свои (Встают и тянут руки вверх) Чтоб детки не болели и прыгать все могли (Прыгают на месте). Молодцы, ребята.

2 -Я часть эксперимента : Посадка в воду. (Обращает внимание на подоконник.) - Ребята, а в чем у нас еще растет лук на нашем огороде? - В воде.

- Ребята, посмотрите какие корешки у нашей луковицы выросли, а как вы думаете в земле такие же корешки?

-Да - Правильно просто их не видно так как они засыпаны землей. - Ребята, а теперь мы научим Незнайку сажать лук в баночку с водой. - Подходим к столу.

- Как вы думаете, что мы будем делать в начале? (воспитатель обращает внимание на схему, просит одного из ребенка прочитать по схеме)

- Взять баночку, налить воды, посадить лук в баночку. (ответы детей) - Молодцы!

Теперь надо посадить лук (Донцем вниз) Покажите, где у него донце? (Дети показывают)

- Ребята, аккуратно берем леечки и наливаем воду в баночку, много воды не льем, так как корешкам может не хватить места так как много воды и лучок наш не вырастит (Дети наливают в баночки воду)

- Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде (помещают лук в баночку)

-Молодцы ребята! Воспитатель: (Обращает внимание на луковицу с перышками стоящую на окне, - Посмотрите ребята, вот такие перышки вырастут у нашей луковицы. - Молодцы! 3-я часть эксперемента: «Посадка лука в баночку под колпак» - Дети, посмотрите как ярко светит солнышко, как светло у нас в группе и на окошке. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если мы накроем ее под колпачок? (просит ребенка накрыть лук колпаком) - Молодцы! - Ребята как вы думаете, вырастит ли наш лук под колпаком? - нет - А почему? Как вы думаете? Что любит лук? Что нужно для роста зелени. - свет, вода, земля. - Молодцы!

- Незнайка мы с ребятами научили тебя сажать лук?

- Ребята, Незнайка очень доволен, что мы проделали сегодня такую работу!

- Ребята, я для вас приготовила календарь наблюдений, в котором мы будем отмечать появления корешков и вершков.

- Календарь наблюдений мы поместим в большую занимательную книгу ЛЭПБУК, под названием «Лучок-здоровячок

- Присаживайтесь на стульчики.

- В нашей волшебной книге очень много полезной информации о пользе лука, есть загадки, сказки, в этой книге я для вас подготовила задания.

- Ребята давайте с вами поиграем, и закрепим наши знания вместе с Незнайкой,

- Данил и Аделина найдут корешки для овощей

- Богдан и Руслан найдут карточки, что нужно для роста лука,

- Максим и Света найдут карточки куда добавляют лук (сок, суп, кефир, салат)

- Молодцы.

- Уберем все наши карточки в ЛЭПБУК.

- Молодцы!

Я вам приготовила подарочки маленькие луковицы, (раздает луковицы в подарок, дома с мамой посадите, положите в шкафчик.

Публикации по теме:

«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Лук-лучок» Воспитатель: Ушакова Инна Александровна Цель: приобщать.

Конспект занятия «Посадим лучок» Конспект занятия «Посадим лучок» Цель: формировать практические знания детей о посадке лука в землю, вызвать у детей познавательный интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия по познавательному развитию «Осенние цветы» Дата Тема «Осенние цветы» Программа От рождения до школы Возраст 3 -4 года Основная образовательная область Познавательное развитие Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бумажные приключения» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Задачи: - Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хоровод дружбы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С. РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РБ.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птица счастья» Цель: Закрепление различных способов вырезания птицы: симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лучок-здоровячок»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 10:39
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД