Наталья Тузиева
Конспект занятия по познавательному развитию «Осенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата
Тема «Осенние цветы»
Программа От рождения до школы
Возраст 3 -4 года
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, худ. эстетическое развитие.
Форма проведения Групповая
Цель Готовить детей составлять описательные рассказы.
Воспитательные задачи Воспитывать любовь к природе и растительному миру.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Осенние цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие задачи Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цветах.
Образовательные задачи Продолжать знакомить детей с различными видами цветов.
Планируемый результат Научить детей составлять описательные рассказы.
Методы и приемы Сравнение, рассматривание, указания, худ. слово, вопросы, пед. оценка, рассказывание детьми о цветах.
Наглядные средства обучения Ваза темного цвета с золотыми шарами, ваза светлого цвета с ноготками.
Организация детей Фронтальная.
Индивидуальная работа Упражнять Ксюшу в произношении звука «р».
Словарная работа Золотые шары, ноготки, стебли, цветы.
Предварительная работа Беседа, рассматривание цветов на участке.
Структура 1. Создание игровой ситуации.
2. Рассматривание, сравнение.
3. Поочередное рассказывание детьми о цветах.
Режимный процесс Первая половина дня.
Ход игровой деятельности Ребята, мне сегодня загадали загадку, а я не могу её отгадать, помогите мне, пожалуйста.
Ветер, туча, дождь, грибочки,
Клюква, желтые листочки,
Шапка, плащ и листопад,
Голый лес и голый сад
Птицы к югу улетают
Ну, когда это бывает?
Дети: (Осенью).
Наа детском столе перед детьми стоят две вазы с золотыми шарами и ноготками, спрашиваю знакомы ли детям эти цветы, как они называются; обобщаю ответы : «В темной вазе – золотые шары, в светлой – ноготки».
«Посмотрите на ноготки – предлагаю детям. – На какой знакомый цветок похожи ноготки?». Выслушиваю ответы, заключаю : «Ноготки похожи на ромашки, только у рамашек ноготки белые, а у ноготков желтые. Как и у ромашек, у ногтков есть серединка – глазок, а вокруг серединки – лепестки.
Можно и по - другому рассказать про эти цветы. Послушайте : у этого цветка желтый глазок, а вокруг реснички сестрички. Все реснички одинаковые, желтые. Цветок не умеет царапаться хотя зовут его ноготок. Вам нравится цветок ноготок? Он какой?. А почему эти цветы (показываю) называют золотыми шарами?. А на что похожи эти цветы – шарики?. А кто знает высоко ли от земли расцвели их головки?
«Высоко»- говорят дети, которые уже рассматривали эти цветы на участке. «Да, стебель у этих золотых шаров длинный и легко гнется, - подтверждаю я. - Подует ветер, и цветы начинают кивать своими золотыми головками. Хотите убедиться в этом? Подбегите к окну и убедитесь в этом».
Физкультминутка. «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Дети возвращаются на свои места, предлагаю им угадать, как называется цветок, про который я сейчас расскажу : «Высоко от земли их головки расцвели. Головки не простые – головки золотые. («Золотые шары»).
Как вы догадались, что я рассказала про золотые шары? Как я сказала про их золотые головки?
Далее предлагаю детям рассказать про любой из цветов. Вызываю для рассказывания по 2-3 детей поочередно.
Молодцы ребята! Отлично побеседовали!Мне очень понравились ваши рассказы об осенних цветах!