Получи документы

Конспект по познавательному развитию «Калач-на-Дону — город герой»

Ирина Медведева
Конспект по познавательному развитию «Калач-на-Дону — город герой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калач-на-Дону Волгоградской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Калач-на-Дону – город герой» для детей старшего дошкольного возраста

Медведева И. И., воспитатель

г. Калач-на-Дону

2018 г.

Образовательная область: социально-личностное, познавательно-речевое.

Цель: Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Калач-на-Дону — город герой“» размещена в разделах

Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.

Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать у детей желание выражать в речи, игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о событиях ВОВ;

познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;

формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делают выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, творческие умения и способности.

Воспитательные:

формировать эмоциональную заинтересованность; побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности; воспитывать патриотические чувства; воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники; воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа: прогулки в парк, в центр города, к памятникам. Рисование на тему «Мой любимый город», детские работы и работы совместного творчества с родителями. Разучивание с детьми стихотворения.

Материал и оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы». стенд с фотографиями орденов и медалей; фотографии, иллюстрации, рисунки детей.

Ход НОД:

В нашей удивительной стране России всё удивительное: прекрасные города, поселки, деревни. Есть реки, замечательные люди и очень богатая история. Богатая - значит интересная.

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в один из городков России, в его прошлое и узнаем, с чего всё начиналось. А городок этот, наш родной Калач-на-Дону.

- Ребята, а сколько вам лет? (Ответы детей).

- А нашему городу уже более 308 лет. Но что бы дожить до такой цифры, нашему городу пришлось через многое пройти. И самое страшное через что он прошёл - это война. Скажите пожалуйста, а что такое война? (ответы детей).

Но для того что бы нам начать наше путешествие нам необходима карта, но посмотрите, она вся разорвана. Ребята, а давайте попробуем её собрать. Иначе без неё наше путешествие не получится.

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ход игры:

Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т. д.

Предлагается составить из частей целую карту.

Молодцы. Здорово получилось.

-А вы знаете, есть легенда, что после Великой Отечественной войны земля вокруг Калача вся была залита кровью. Столько много ожесточённых боёв здесь проходило.

Война уходит все дальше, но память о ней остаётся.

Сталинградская битва. это битва и на Калачевской земле. Здесь она начиналась.

В далёком 1941 году, когда на Калачёвскую землю вторглись немцы, жители Калача, как и всё население нашей Родины, встали на защиту своей земли.

Во время немецкого наступления - Калач обороняла 64-я армия (командующий генерал - лейтенант В. И. Чуйков).

Калач для немцев казался очень выгодным пунктом для накопления сил и удара по Сталинграду, так как в Калаче действовал мост через Дон, а после открытые степи.

Немецко-фашистские войска пытались нанести удар по нам, и выйти в район Калача, чтобы затем овладеть Сталинградом (Волгоградом).

Обстановка становилась все более трудной. На правой стороне Дона на подступах к Калачу сражались стрелковые, танковая дивизия и многие другие части. Тысячи боевой техники участвовали в обороне Калача.

-Ребята, а какую военную технику знаете вы? (танки, самолёты, пушки, истребители, ракетоносец, бомбардировщик, огнемёты, вертолёты, крейсеры, миномёты и многое другое)

Следующее задание на нашей карте:

Игра: «Военная техника»

Цель: по команде воспитателя детям необходимо выбрать только ту технику которая имеет отношение к военным действиям.

- И все же немцам удалось оттеснить наши войска и выйти в район Калача.

Танкистам удалось ценою больших потерь отбросить немцев на несколько километров от переправы через Дон.

Немцы начали бомбить калачевские укрепления. Они с ходу пытались ворваться на мост, но саперы взорвали его.

За дни ожесточенных боев за Калач противник, несмотря на численное превосходство, потерял солдат, танки, бронетранспортеры, тяжелые пулеметы, минометы, самолеты и много другой техники.

- В битве за Калаче, сопротивлялись не только взрослые жители города, но и дети. Короткая жизнь юных калачевцев пример героизма юных на родной земле (Ивана Цыганкова, Егора Покровского и Михаила Шестеренко)

Подвижная игра «Попади в цель»

- И вот, 20 ноября 1941 года перешел в наступление Сталинградский фронт. Началось освобождение Калачевской земли.

Несмотря на отчаянное сопротивление немцев, наступление наших войск развивалось успешно.

Захват моста через Дон в Калаче является замечательным свидетельством боевого мастерства. Часть отряда прошла на танках через мост, уничтожила охрану, захватила переправу.

Рано утром, 23 ноября завязались ожесточенные бои. Противник оказывал сильное сопротивление. Тогда на помощь пришли войска. Танки открыли огонь с берега Дона по городу. 23 ноября 1942 года город Калач был освобожден от захватчиков.

- Ребята, а как мы называем людей, которые выжили, в боях за Калач, и сейчас живут как в нашем городе так и в других? (ветераны).

- В боях за освобождение Калача погибло около полутора тысяч воинов.

Калачевцы не забывают подвига наших воинов, отдавших свою жизнь за освобождение донской земли. Вот уже в течение многих лет находят останки наших воинов, устанавливают имена погибших и хоронят их в братских могилах. Самая большая братская могила расположена в центре Калача на площади Павших борцов. В ней похоронены 1264 освободителя Калача.

В сквере на площади Павших борцов советскими танкистами был установлен памятник - танк Т- 70. Это первый танк в нашей стране, установленный на пьедестал, а также единственный танк Т-70, который сохранился в нашей стране.

Кроме того, в Калаче есть другой танк- памятник Т- 34, но он был установлен уже после войны. Наконец, в 10 километрах от города, на высоком правом берегу Дона, есть еще один танк, поставленный на пьедестал - ИС-2. Таким образом, подвиги танкистов во время обороны и освобождения Калача отмечены тремя танками- памятниками: легким танком Т-70, средним Т-34 и тяжелым - ИС - 2.

В окрестностях города Калач, у поселка с необычным названием Пятиморск, находятся тоже весьма примечательные объекты. Это 13-ый шлюз канала имени Ленина, а также известный 17-метровый монумент «Соединение фронтов». Он изображает встречу воинов двух фронтов — Юго-Западного и Сталинградского. Бетонный памятник В. И. Ленину на центральной площади Калача-на-Дону является одной из главных достопримечательностей социалистической эпохи.

Дидактическая игра «Памятники»

Цель: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о войне.

Ребятам необходимо выбрать только те памятники, которые находятся на территории Калача-на-Дону.

- В честь воинских соединений и частей, отличившихся в боях за наш город в Калаче названы многие улицы и переулки.

Например, улица имени 21-й Армии, улица имени 65-й Армии, улица имени 20-й мотострелковой бригады, улица имени генерала А. Г. Кравченко. А. П. Дубинец и многие другие.

- Наш город-солдат Калач!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Город мастеров» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звёздочка» Муниципального образования Староминской район.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город» Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Мой любимый город». «Малая родина все равно большая, ведь она единственная».

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» Конспект НОД (Познавательное) Кривушева Л. Г. Воспитатель МБДОУ № 67 Тема: "Мой родной город" старшая группа Цель: Расширять и закреплять.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону»Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино — город детства моего» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино – город детства моего» Разработала для МО воспитателей.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — Кемерово» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наш родной город Пудож» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе[/b] Провела воспитатель Нефёдова Л. В. Тема: «Наш родной город Пудож» Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Родной город» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о родном городе. Закрепить названия памятников, имена известных людей-земляков. Расширять.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Калач-на-Дону — город герой»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 20:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД