Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы

Маргарита Ивановна Лавранюк
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы

Цель: создание условий для закрепления порядкового счёта до 10.

Образовательные:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие :

Развивать социальные навыки работать в группе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну Математики“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, речь, память, мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Возраст детей : 5-6 лет.

Образовательная деятельность: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое).

Тип занятия : открытое

Методы и приё мы: беседа, игровая ситуация, наблюдение, демонстрация, познавательная и двигательная деятельность.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя и детей.

Оборудование и материалы :

Предварительная работа: беседа о временах года.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь им. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в страну «Математика». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл.

На экране картинка поезда.

Воспитатель: Вот наш поезд, на котором мы и поедем.

На стульчиках геометрические фигуры.

Воспитатель: Чтобы ехать в поезде нужно приобрести билеты, я вам даю билеты, проходите на свои места.

Дети получают билеты, на которых геометрические фигуры, нужно садиться на стульчики с такими же фигурами.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем мы начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения :

- Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Воспитатель: Ну что приготовились? Поехали

(включается музыка «Голубой вагон»).

II. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Математика». А Королева Математики приготовила для нас 5 конвертов, но чтобы их открыть мы должны ответить на несколько вопросов:

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Сейчас утро или вечер?

4. Назовите части суток.

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько углов у треугольника?

7. Сколько хвостов у трёх котов?

8. Сколько ушей у двух мышей?

9. Покажите знак «меньше», «больше», «равно».

10. Что больше 4 или 5? Что меньше 3 или 6? 7 или 7?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас проходите за столы.

Садятся за столы.

Воспитатель: Что же передала в конвертах Королева? А сколько всего конвертов? Давайте откроем первый конверт.

Открывает конверт, там прямоугольник желтого цвета с грустным смайликом.

Воспитатель: Ребята, почему Смайлику грустно?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете друзей прямоугольника?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы выкладывайте фигуру, на которую он похож. Дверь, тарелка, крыша дома, яйцо, грань кубика.

Дети выкладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Как их назвать одним словом?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Влево, вправо, вверх и вниз повторять, ты не ленись.

Глазки влево, глазки вправо, и по кругу проведём.

Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрём.

Воспитатель: Чтобы наши друзья не терялись, поселим их в один домик.

У каждого ребенка нарисован домик на листе А4.

Воспитатель: Прямоугольник в центре дома, овал под прямоугольником, круг над прямоугольником, треугольник-справа от прямоугольника, квадрат - слева от прямоугольника.

Выполняют.

Воспитатель: Какая то у нас грустная картинка получилась. Давайте сделаем её светлой. В правый верхний угол поместим солнышко, а в левый верхний угол - облачко. Нижний левый угол украсим цветочком.

Выполняют.

Воспитатель: Красивая у нас получилась картинка? Как её назовём?

А наш детский сад можно назвать домом Дружбы? Мы дружим друг с другом?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю открыть конверт, который лежит между синим и жёлтым?

В конверте цифры.

Воспитатель: Что такое цифры? А сколько у нас цифр? А чисел?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По порядку становись!»

На столе цифры. Дети проходят на ковёр.

Воспитатель: Как только заиграет музыка, вы берете цифры и строитесь по порядку в числовой ряд.

Включает музыку, дети строятся по порядку.

Воспитатель: По порядку становись! Давайте посчитаем по порядку. Цифра 7 назови своих соседей, цифра 5 назови соседей, цифра 2.

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь постройтесь наоборот, в обратном порядке. Как музыка заиграет, выбегаете по кругу, как остановится, стройтесь наоборот, в обратном порядке. Повторим обратный счёт.

Строятся и считают.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, давайте отдохнём.

Разминка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу и воскресенье

Целый день я отдыхал.

Выполняют движения.

Воспитатель: Одохнули? Посмотрим, что нам приготовили в следующем конверте. Я предлагаю открыть не зелёный и не синий конверт.

Открывают белый конверт.

Воспитатель: В этом конверте задача для Маргариты Ивановны. Поможите мне решить?

Если я раздел. печение пополам, сколько ребят я угощу? Как называются эти части?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько деток я угощу, если разделю 2 яблока пополам? После занятия мы это и сделаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько конвертов у нас осталось? Давайте откроем синий. Здесь у нас примеры и два ответа. Верный ответ обведите кружочком, а неверный -зачеркните.

Выполняют, после проверка.

Ш. Заключительная часть:

Воспитатель: Открываем последний конверт. Он какой? А по счёту?

Давайте посмотрим, что в нём?

Открывает.

Воспитатель: Королева Математики приготовила для вас что -то.

Все конверты мы проверили, со всеми заданиями справились. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание для вас было самым сложным? Королева ставит вам пятёрки за ваш труд и сладкие призы.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Садитесь в поезд, согласно купленным билетам.

Садятся в поезд. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 марта 2024 в 17:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД