Щеголева Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Как дети Чебурашке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательному развитию
(математические представления) с детьми средней группы (5-ый год жизни)
по теме «Как дети Чебурашке помогали» с использованием игровых технологий.
Цель: создание условий для обогащения элементарных математических представлений о количестве, числе, форме, цвете, величине предметов, пространственных отношениях, развития поисковых исследовательских умений.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы „Как дети Чебурашке помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
образовательные:
- формировать способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);
- формировать у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, пересчитывать предметы и отсчитывать их по названному числу;
- осваивать умения классифицировать множества по двум или нескольким свойствам.
развивающие:
- развивать способы решения поисковых задач в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- развивать речевую активность детей;
- развивать физические качества: ловкость, равновесие, гибкость, быстрота.
воспитательные:
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая деятельность (строительно-конструктивная, дидактическая);
- познавательно-исследовательская деятельность;
- конструирование по условию;
- общение со взрослым и сверстниками;
- двигательная активность.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, уточнения, объяснения, ответы детей, поощрение, активизация речевой активности, поддержка стремления ребенка к общению со взрослым и сверстниками;
Наглядный: показ, рассматривание предметов.
Игровой: введение игрового персонажа, использование игровой мотивации;
Практический: игра, конструктивные упражнения (тренировка двигательных навыков, моделирование.
Материал и оборудование:
игрушка Чебурашка, воздушный шар, ткань белого и синего цвета, плоские геометрические фигуры, счетные палочки, обручи желтого и зеленого цвета, предметные картинки (юла, мяч, машинка, кубик, пирамида - желтого и зеленого цвета, большие и маленькие):
нестандартное оборудование: 2 веревки длиной 1.2 м, 4 веревки длиной 50 см, канат, длиной 1.5 м, тоннель.
Ход образовательной ситуации:
1 Этап
Организационный
Воспитатель встречает детей в музыкальном зале.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть, какие вы красивые сегодня.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ух ты! А это что такое?
(Воспитатель с детьми подходят к воздушному шару)
Дети: это воздушный шар
Воспитатель: Да, точно, воздушный шар, смотрите тут письмо прикреплено, а от кого оно?
(Воспитатель показывает картинку чебурашки на конверте)
Дети: От Чебурашки
Воспитатель: Совершенно верно, письмо пришло от чебурашки.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же пишет нам Чебурашка.
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Дети, а вы сможете помочь чебурашке? А почему вы так решили?
Дети: Да! потому что мы умные, большие, дружные.
Воспитатель: Здорово! Тогда нам любое дело по плечу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет чебурашка?
Дети: нет.
Воспитатель: И я не знаю.
Воспитатель: Ой, а шар то необычный, что-то он мне напоминает.
(Воспитатель с детьми рассматривают шар с картинками)
Воспитатель: как вы думаете, что это за картинки такие на воздушном шаре?
Дети: на шаре нарисована карта, указан путь к чебурашке.
Воспитатель: Ну конечно! Это карта!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда мы отправимся сначала?
Дети: Из детского сада по тропинке в лес.
Воспитатель: Тогда из детского сада мы идем в лес.
(Воспитатель вместе с детьми идут по тропинке из веревочек)
Воспитатель: По дорожке мы идем, прямо к лесу мы придем!
2 этап
Основной
(Воспитатель с детьми смотрят на ткань с разбросанными геометрическими фигурами.)
Воспитатель: Ой, что это! был лес, а остались одни геометрические фигуры. Как вы думаете, что с лесом случилось?
Дети: ураган прошел, лесорубы вырубили лес.
Воспитатель: Дети, а мы сможем из фигур сделать деревья?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какой замечательный лес у нас получился! Вы большие молодцы! Какие деревья в нашем лесу?
Дети: береза, дуб, елка.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим, куда мы пойдем?
(Воспитатель с детьми смотрят карту)
Дети: по мостику к морю.
Воспитатель: Замечательно, тогда в путь!
(Воспитатель с детьми перешагивают через разноцветные косички)
Воспитатель: Через мостик мы шагаем, прямо к морю попадаем.
(Воспитатель с детьми подходят к столам с синей тканью и счетными палочками)
Воспитатель: Море такое большое (широкое, на чем мы сможем переплыть через него?
Дети: На корабле, лодке…
Воспитатель: Конечно, переплыть через море мы сможем на лодках, а лодки мы сделаем из счетных палочек.
Воспитатель: Внимательно послушайте задание. Каждому нужно взять по 5 счетных палочек и положить перед собой.
(Дети берут палочки, воспитатель проверяет правильное ли количество палочек взял каждый ребенок)
Воспитатель: Теперь с помощью 5 счетных палочек сделаем лодку.
(Дети выполняют задание.)
(Воспитатель предлагает детям у которых не получается, использовать образец для строительства)
Воспитатель: Какие красивые и крепкие корабли получились, на таких кораблях одно удовольствие плыть по морю. Ребята, вы готовы к отплытию?
Дети: Да!
(Воспитатель с детьми идут по канату)
Воспитатель: Мы по морю поплывем, к чебурашке попадем.
Воспитатель: Вот мы и добрались до чебурашки, ура! Здравствуй чебурашка!
Дети: Здравствуй, Чебурашка!
(Чебурашка одет в колпак и фартук, держит поварешку в руках.)
Воспитатель: Чебурашка, я тебя не узнаю! У тебя и колпак и поварешка. Дети, как вы думаете кем, решил стать Чебурашка?
Дети: поваром!
Воспитатель: У Чебурашки такой беспорядок на кухне, и он просит помочь нас прибраться и разложить все предметы в обручи. Поможем ему?
Дети: да
Воспитатель: У чебурашки есть два обруча зеленый и желтый. Какие игрушки мы будем складывать в зеленый обруч?
Дети: Маленькие.
(воспитатель показывает карточку подсказку)
Воспитатель: а в желтый обруч какие игрушки сложим?
(воспитатель показывает карточку подсказку)
Дети: красные.
Воспитатель: Дети, а куда же мы положим предметы, которые подойдут и зеленый и в желтый обруч?
Дети: в середину.
(Дети поочереди раскладывают игрушки в круги Эйлера)
Воспитатель: Чебурашка так вам благодарен и хочет угостить вас вкусным пирогом!
(Воспитатель раздает детям раскраски в виде пирога).
Воспитатель: Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а чтобы нам побыстрее туда попасть у меня есть волшебный тоннель. До свидания чебурашка!
Дети: до свидания, чебурашка.
(Дети проползают по тоннелю)
Воспитатель: по тоннелю проползаем в миг мы в садик попадаем.
3 этап
Заключительный
Воспитатель: Какое интересное путешествие получилось у нас!
А что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.