Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Как дети Чебурашке помогали»

Щеголева Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Как дети Чебурашке помогали»

Образовательная деятельность по познавательному развитию

(математические представления) с детьми средней группы (5-ый год жизни)

по теме «Как дети Чебурашке помогали» с использованием игровых технологий.

Цель: создание условий для обогащения элементарных математических представлений о количестве, числе, форме, цвете, величине предметов, пространственных отношениях, развития поисковых исследовательских умений.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы „Как дети Чебурашке помогали“» размещена в разделах

образовательные:

- формировать способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);

- формировать у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, пересчитывать предметы и отсчитывать их по названному числу;

- осваивать умения классифицировать множества по двум или нескольким свойствам.

развивающие:

- развивать способы решения поисковых задач в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- развивать речевую активность детей;

- развивать физические качества: ловкость, равновесие, гибкость, быстрота.

воспитательные:

- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая деятельность (строительно-конструктивная, дидактическая);

- познавательно-исследовательская деятельность;

- конструирование по условию;

- общение со взрослым и сверстниками;

- двигательная активность.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, уточнения, объяснения, ответы детей, поощрение, активизация речевой активности, поддержка стремления ребенка к общению со взрослым и сверстниками;

Наглядный: показ, рассматривание предметов.

Игровой: введение игрового персонажа, использование игровой мотивации;

Практический: игра, конструктивные упражнения (тренировка двигательных навыков, моделирование.

Материал и оборудование:

игрушка Чебурашка, воздушный шар, ткань белого и синего цвета, плоские геометрические фигуры, счетные палочки, обручи желтого и зеленого цвета, предметные картинки (юла, мяч, машинка, кубик, пирамида - желтого и зеленого цвета, большие и маленькие):

нестандартное оборудование: 2 веревки длиной 1.2 м, 4 веревки длиной 50 см, канат, длиной 1.5 м, тоннель.

Ход образовательной ситуации:

1 Этап

Организационный

Воспитатель встречает детей в музыкальном зале.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть, какие вы красивые сегодня.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ух ты! А это что такое?

(Воспитатель с детьми подходят к воздушному шару)

Дети: это воздушный шар

Воспитатель: Да, точно, воздушный шар, смотрите тут письмо прикреплено, а от кого оно?

(Воспитатель показывает картинку чебурашки на конверте)

Дети: От Чебурашки

Воспитатель: Совершенно верно, письмо пришло от чебурашки.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же пишет нам Чебурашка.

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Дети, а вы сможете помочь чебурашке? А почему вы так решили?

Дети: Да! потому что мы умные, большие, дружные.

Воспитатель: Здорово! Тогда нам любое дело по плечу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет чебурашка?

Дети: нет.

Воспитатель: И я не знаю.

Воспитатель: Ой, а шар то необычный, что-то он мне напоминает.

(Воспитатель с детьми рассматривают шар с картинками)

Воспитатель: как вы думаете, что это за картинки такие на воздушном шаре?

Дети: на шаре нарисована карта, указан путь к чебурашке.

Воспитатель: Ну конечно! Это карта!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда мы отправимся сначала?

Дети: Из детского сада по тропинке в лес.

Воспитатель: Тогда из детского сада мы идем в лес.

(Воспитатель вместе с детьми идут по тропинке из веревочек)

Воспитатель: По дорожке мы идем, прямо к лесу мы придем!

2 этап

Основной

(Воспитатель с детьми смотрят на ткань с разбросанными геометрическими фигурами.)

Воспитатель: Ой, что это! был лес, а остались одни геометрические фигуры. Как вы думаете, что с лесом случилось?

Дети: ураган прошел, лесорубы вырубили лес.

Воспитатель: Дети, а мы сможем из фигур сделать деревья?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступаем.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какой замечательный лес у нас получился! Вы большие молодцы! Какие деревья в нашем лесу?

Дети: береза, дуб, елка.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим, куда мы пойдем?

(Воспитатель с детьми смотрят карту)

Дети: по мостику к морю.

Воспитатель: Замечательно, тогда в путь!

(Воспитатель с детьми перешагивают через разноцветные косички)

Воспитатель: Через мостик мы шагаем, прямо к морю попадаем.

(Воспитатель с детьми подходят к столам с синей тканью и счетными палочками)

Воспитатель: Море такое большое (широкое, на чем мы сможем переплыть через него?

Дети: На корабле, лодке…

Воспитатель: Конечно, переплыть через море мы сможем на лодках, а лодки мы сделаем из счетных палочек.

Воспитатель: Внимательно послушайте задание. Каждому нужно взять по 5 счетных палочек и положить перед собой.

(Дети берут палочки, воспитатель проверяет правильное ли количество палочек взял каждый ребенок)

Воспитатель: Теперь с помощью 5 счетных палочек сделаем лодку.

(Дети выполняют задание.)

(Воспитатель предлагает детям у которых не получается, использовать образец для строительства)

Воспитатель: Какие красивые и крепкие корабли получились, на таких кораблях одно удовольствие плыть по морю. Ребята, вы готовы к отплытию?

Дети: Да!

(Воспитатель с детьми идут по канату)

Воспитатель: Мы по морю поплывем, к чебурашке попадем.

Воспитатель: Вот мы и добрались до чебурашки, ура! Здравствуй чебурашка!

Дети: Здравствуй, Чебурашка!

(Чебурашка одет в колпак и фартук, держит поварешку в руках.)

Воспитатель: Чебурашка, я тебя не узнаю! У тебя и колпак и поварешка. Дети, как вы думаете кем, решил стать Чебурашка?

Дети: поваром!

Воспитатель: У Чебурашки такой беспорядок на кухне, и он просит помочь нас прибраться и разложить все предметы в обручи. Поможем ему?

Дети: да

Воспитатель: У чебурашки есть два обруча зеленый и желтый. Какие игрушки мы будем складывать в зеленый обруч?

Дети: Маленькие.

(воспитатель показывает карточку подсказку)

Воспитатель: а в желтый обруч какие игрушки сложим?

(воспитатель показывает карточку подсказку)

Дети: красные.

Воспитатель: Дети, а куда же мы положим предметы, которые подойдут и зеленый и в желтый обруч?

Дети: в середину.

(Дети поочереди раскладывают игрушки в круги Эйлера)

Воспитатель: Чебурашка так вам благодарен и хочет угостить вас вкусным пирогом!

(Воспитатель раздает детям раскраски в виде пирога).

Воспитатель: Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а чтобы нам побыстрее туда попасть у меня есть волшебный тоннель. До свидания чебурашка!

Дети: до свидания, чебурашка.

(Дети проползают по тоннелю)

Воспитатель: по тоннелю проползаем в миг мы в садик попадаем.

3 этап

Заключительный

Воспитатель: Какое интересное путешествие получилось у нас!

А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Как дети Чебурашке помогали»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД