МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа)

Ирина Скакунова
Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа)

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

тема:

«Чай из бабушкиного самовара»

(средняя группа)

Составила и провела:

воспитатель Скакунова Ирина Валерьевна

г. Гагарин

2016г.

Цель:

развитие нравственных чувств на основе изучения культуры родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чай из бабушкиного самовара“ (средняя группа)» размещена в разделах

познакомить детей с бытом предков, со сложившимися традициями, с одеждой крестьян;

• учить находить в изображенных старинных предметах аналоги, формировать представление о жизни и быте крестьян;

• воспитывать интерес к национальной культуре.

Предварительная работа: посещение музея «Чайная изба».

Материал: самовар, угощенье, альбом, иллюстрации, дидактическая игра «Каждой вещи – свое место»

Словарная работа: горница, занавески, самовар, лучина, сарафан, душегрейка.

Ход.

Воспитатель (одет в русский сарафан) : Когда я была маленькой, то любила приезжать в гости к своей бабушке. В горнице светло, пахнет мятой. На полу – домотканые дорожки. На окнах кружевные занавески.

- Зимой, когда на улице трещат морозы, забирались мы с бабушкой на печь, устраивались поудобнее и начинала бабушка сказки сказывать. А знала она их много и о добрых людях, о волшебных животных и птицах. Так я и засыпала под бабушкину сказку.

- Бабушка вставала рано, ей надо было топить печь. Просыпалась я от потрескивания березовых дров. В горнице пахло блинами, они возвышались горкой в центре стола, уже пыхтел самовар.

Воспитатель приглашает детей пить чай. На столе самовар, маленький

Дети усаживаются за стол. Воспитатель занимает место у самовара.

Воспитатель: Я буду хозяйкой, а чай всегда разливает хозяйка дома. (Воспитатель разливает чай, предлагает конфеты, пряники).

Воспитатель: Бабушкин самовар был большой, блестящий, медный. Стоял он на самом видном месте.

- Знаете, как он грел воду? (предположения детей)

Воспитатель: Вы пейте чай, а я вам расскажу.

«Чтобы приготовить чай, бабушка просила дедушку «раздуть» самовар. Дедушка наливал в самовар воду, доставал лучину, брал из печи горячие угли, засыпал их в трубу, которая находилась в центре самовара, и начинал раздувать угольки через специальное отверстие внизу трубы. Сухая лучинка быстро загоралась, и вода закипала.

Как только вода закипала, бабушка заваривала ароматные травки, которые собирала летом: мяту, зверобой, липовый цвет и др. Приятный запах разносился по всей горнице. Ох, и вкусный же был чай у бабушки! Пили мы его с сахаром или вареньем.

Вечером, когда все дела сделаны, хорошо всей семьей посидеть у самовара. Бабушка меня учила : если не хочешь больше пить, переверни чашечку, вверх дном. Таков был обычай».

Хоровод «Заинька»

Воспитатель предлагает рассмотреть бабушкин альбом.

Воспитатель: Бывало, сядем с ней рядышком, возьмем альбом, и бабушка, перебирая фотографии, рассказывает о своей жизни, о подругах, о нарядах, праздниках.

- В праздники надевали самые богатые торжественные одежды. (Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду).

- Рубаха украшалась особым узором. Поверх рубахи надет праздничный сарафан с красивыми узорами по подолу, а сверху одевалась пышная душегрейка.

Воспитатель: Посмотрите на головной убор, кто знает, как он называется? (Ответы детей).

- Это – сорока. Он вышивался бисером и золотой нитью.

Воспитатель: А в будничные дни одежда была простой, скромной. Но и повседневную рубаху, украшали узором. В долгие зимние вечера женщины собирались у кого-либо в избе, пели и вышивали.

У меня до сих пор сохранились некоторые бабушкины вещи. Например, вот эта рубаха и сарафан.

Вместе с воспитателем дети рассматривают сарафан.

Занятие заканчивается дидактической игрой «Каждой вещи - свое место»

Дидактическая игра «Каждой вещи – свое место»

Цель:

• учить находить в изображениях старинных предметов аналоги современных;

• формировать представления о жизни и быте крестьян;

развивать интерес к познанию нашей истории.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чистый воздух и вода — богатство страны» Программные задачи: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширять знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали» Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали». Цель: - учить детей действовать по.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа)
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД