Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа)

Ирина Скакунова
Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

тема:

«Чай из бабушкиного самовара»

(средняя группа)

Составила и провела:

воспитатель Скакунова Ирина Валерьевна

г. Гагарин

2016г.

Цель:

развитие нравственных чувств на основе изучения культуры родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чай из бабушкиного самовара“ (средняя группа)» размещена в разделах

познакомить детей с бытом предков, со сложившимися традициями, с одеждой крестьян;

• учить находить в изображенных старинных предметах аналоги, формировать представление о жизни и быте крестьян;

• воспитывать интерес к национальной культуре.

Предварительная работа: посещение музея «Чайная изба».

Материал: самовар, угощенье, альбом, иллюстрации, дидактическая игра «Каждой вещи – свое место»

Словарная работа: горница, занавески, самовар, лучина, сарафан, душегрейка.

Ход.

Воспитатель (одет в русский сарафан) : Когда я была маленькой, то любила приезжать в гости к своей бабушке. В горнице светло, пахнет мятой. На полу – домотканые дорожки. На окнах кружевные занавески.

- Зимой, когда на улице трещат морозы, забирались мы с бабушкой на печь, устраивались поудобнее и начинала бабушка сказки сказывать. А знала она их много и о добрых людях, о волшебных животных и птицах. Так я и засыпала под бабушкину сказку.

- Бабушка вставала рано, ей надо было топить печь. Просыпалась я от потрескивания березовых дров. В горнице пахло блинами, они возвышались горкой в центре стола, уже пыхтел самовар.

Воспитатель приглашает детей пить чай. На столе самовар, маленький

Дети усаживаются за стол. Воспитатель занимает место у самовара.

Воспитатель: Я буду хозяйкой, а чай всегда разливает хозяйка дома. (Воспитатель разливает чай, предлагает конфеты, пряники).

Воспитатель: Бабушкин самовар был большой, блестящий, медный. Стоял он на самом видном месте.

- Знаете, как он грел воду? (предположения детей)

Воспитатель: Вы пейте чай, а я вам расскажу.

«Чтобы приготовить чай, бабушка просила дедушку «раздуть» самовар. Дедушка наливал в самовар воду, доставал лучину, брал из печи горячие угли, засыпал их в трубу, которая находилась в центре самовара, и начинал раздувать угольки через специальное отверстие внизу трубы. Сухая лучинка быстро загоралась, и вода закипала.

Как только вода закипала, бабушка заваривала ароматные травки, которые собирала летом: мяту, зверобой, липовый цвет и др. Приятный запах разносился по всей горнице. Ох, и вкусный же был чай у бабушки! Пили мы его с сахаром или вареньем.

Вечером, когда все дела сделаны, хорошо всей семьей посидеть у самовара. Бабушка меня учила : если не хочешь больше пить, переверни чашечку, вверх дном. Таков был обычай».

Хоровод «Заинька»

Воспитатель предлагает рассмотреть бабушкин альбом.

Воспитатель: Бывало, сядем с ней рядышком, возьмем альбом, и бабушка, перебирая фотографии, рассказывает о своей жизни, о подругах, о нарядах, праздниках.

- В праздники надевали самые богатые торжественные одежды. (Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду).

- Рубаха украшалась особым узором. Поверх рубахи надет праздничный сарафан с красивыми узорами по подолу, а сверху одевалась пышная душегрейка.

Воспитатель: Посмотрите на головной убор, кто знает, как он называется? (Ответы детей).

- Это – сорока. Он вышивался бисером и золотой нитью.

Воспитатель: А в будничные дни одежда была простой, скромной. Но и повседневную рубаху, украшали узором. В долгие зимние вечера женщины собирались у кого-либо в избе, пели и вышивали.

У меня до сих пор сохранились некоторые бабушкины вещи. Например, вот эта рубаха и сарафан.

Вместе с воспитателем дети рассматривают сарафан.

Занятие заканчивается дидактической игрой «Каждой вещи - свое место»

Дидактическая игра «Каждой вещи – свое место»

Цель:

• учить находить в изображениях старинных предметов аналоги современных;

• формировать представления о жизни и быте крестьян;

развивать интерес к познанию нашей истории.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чистый воздух и вода — богатство страны» Программные задачи: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширять знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали» Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали». Цель: - учить детей действовать по.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа)
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 13:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скакунова (УИ 783751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД