МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!»

людмила хрипкова
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог

Цель:

Сформировать у детей представление о том, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!“» размещена в разделах

• дать детям первоначальные представления о пути хлеба на стол : профессиях людей, которые принимают участие;

• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, разнообразии хлебобулочных изделий;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, колосок, зерно, мука.

Оборудование: иллюстрации : круглый ржаной хлеб, булка белого хлеба, поднос, хлебобулочные изделия : баранки, сухарики, печенье; колосок, зерно, мука; иллюстрации; тарелочки с зерном, мукой, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия: Ребята мне на телефон пришла смс от бабушки Агафьи, она едет к нам в гости. Раздаётся стук в дверь.

Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята, я Бабушка Агафья, приехала к вам в гости, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить

Отгадать легко и быстро

Мягкий пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Дети: Хлеб.

Бабушка Агафья: Правильно, ребята, хлеб.

А какой бывает хлеб?

Д/и «А какой он хлеб»

Дети: Белый, чёрный, свежий, румяный, душистый, хрустящий, мягкий, горячий, ароматный, подгорелый, пышный.

Бабушка Агафья: Хлеб бывает разный, но обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержатся белки, жиры и углеводы, витамины А, Е, В, Рр, которые помогают вашему организму расти и развиваться.

Бабушка Агафья: Ребята,

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски (достаю и показываю колоски)

Каких растений эти колоски?

Дети: Это колоски ржи и пшеницы.

Бабушка Агафья: Ребята, а что за растения рожь и пшеницы?

Дети: Это злаки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в колоске? Подойдите к столу, возьмите колосок в руки рассмотрите его, расшелушите, что в нём?

(Дети берут колоски и пробуют шелушить их)

Дети: Зёрна.

Бабушка Агафья: Посмотрите на зёрна, какого они цвета, размера, формы.

Дети: Зёрна золотисто желтого цвета, овальной формы.

Бабушка Агафья: сколько колоске зёрнышек?

Дети: зёрен в колоске много.

Дети садятся

Бабушка Агафья: Давайте посмотрим, как зёрнышко стало колоском? --- - Весной тракторы пашут поле, (Показ слайда-пашут)

потом тракторы с сеялками зерно сеют по полю, зерно падает в землю (Показ слайда- сеют) Проходит немного времени и появляются первые ростки. (Показ слайда)

- Из зерна вырос колосок. Комбайн срезает колосья, вымолачивает из них зёрна и зёрна по специальному рукаву высыпает в грузовые машины. (Показ слайда-комбайн)

Бабушка Агафья: Ребята, вспомните, мы с вами тоже сеяли пшеницу, поливали, посмотрите на экран. (Показ слайда)

Физкультминутка: «В землю зёрнышко попало»

Давайте представим, что мы в поле. Выходите ко мне на ковёр.

Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в поле.

В землю зёрнышко упало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (на носочках)

И красавцем обернулся (показывают сами на себя) (2 раза)

(Дети садятся)

Бабушка Агафья: Как же зёрна превращаются в муку? (Показ слайда-мельница)

Дети: Зерно везут на мельницу, перемалывают в муку.

Бабушка Агафья: Сейчас мы с вами рассмотрим пшеничную муку. Подойдите ребята к столу, посмотрите, скажите какая она по цвету мука.

Дети: Белая.

Бабушка Агафья: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

Дети: Мягкая, пушистая.

Бабушка Агафья: Пересыпьте её из одной руки в другую. Легко пересыпается? Что происходит с мукой?

Дети: Сыплется.

Бабушка Агафья: Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите руки от муки, протрите салфеткой. Повторим мука-белая по цвету, легко пересыпается, рассыпчатая, лёгкая. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

(Дети садятся)

Бабушка Агафья: Куда потом отправляется мука?

Дети: Муку везут на хлебозавод, пекарни, где выпекают хлеб.

Бабушка Агафья: Что можно сделать из муки?

Дети: Тесто. (Показ слайда)

Бабушка Агафья: Правильно ребята на хлебозаводе замешивают тесто.

Бабушка Агафья: а что можно слепить и испечь из теста.

Показываю картинки хлебобулочных изделий.

Дети: Хлеб, булки, печенье, ватрушки, пирог, блины, сушки, баранки, пирожки и многое другое.

Бабушка Агафья: Ребята, как можно назвать все эти продукты одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Бабушка Агафья: Ребята, а кто печёт хлеб?

Дети: Пекарь (показ слайда-пекарь).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Бабушка Агафья. А сейчас, посмотрите на экран и найдите на картинке лишнее. А вы ребята хотите стать пекарями?

Дети: Да.

Бабушка Агафья: Я предлагаю вам слепить сушки, баранки, бублики для игры «Магазин» из теста, которое я приготовила, оно необычное, солёное.

Посмотрите, чем отличаются сушки, баранки и бублик. (Ответы детей)

Одинаковые они по размеру?

Дети: Нет.

Самый большой –бублик,

Самый маленький-сушка

Баранка среднего размера.

Бабушка Агафья: Одинаковые они по форме.

Дети: Бублик, баранка, сушка-это кольцо. Они все круглые.

Бабушка Агафья: а теперь подходите к столу. На столах у нас доски тесто и стеки.

(Дети садятся за столы) Ребята пока ничего не трогаем без моего разрешения.

Сначала я возьму тесто в руки и немного его подержу в руках, скатаю колобок, а теперь тесто раскатываем между ладоней двумя руками, посмотрите, что у меня получилось?

Дети: Одна колбаска длинная, большая, другая короткая маленькая.

Бабушка Агафья: Из длинной большой колбаски лепим бублик, а из маленькой короткой лепим сушки и баранки.

Посмотрите, как нужно соединить концы, чтобы получились бублик и баранка и сушка. Место соединения нужно загладить пальцем, так чтобы баранки получились крепкие

А теперь приступайте к работе. (Дети лепят под музыку)

Бабушка Агафья: ребята вы можете украсить свои бублики баранки сушки с помощью стеки (полоски, точки, круги). Вы хорошо потрудились. Вот какие замечательные сушки, баранки и бублики у вас получились. Теперь свои сушки, баранки, бублики выложите на разнос, я отдам на кухню, чтобы их подсушили в духовом шкафу. А вы проходите на стульчики

(Дети садятся)

Бабушка Агафья: Ребята, теперь вы знаете, как растёт хлеб, люди скольких профессий помогают хлебу прийти на стол.

Дети: хлебороб, мельник, пекарь

Бабушка Агафья: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Тракторы, комбайны, грузовые машины.

Бабушка Агафья: Как вы думаете, как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно.

Бабушка Агафья: а что значит бережно?

Дети: Не крошить хлеб во время еды, не оставлять кусочки, не выбрасывать их в мусор. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку хлеба.

Бабушка Агафья: Ребята я приготовила для вас угощенье, и мы попробуем этот вкусный пирог. Но сначала вы помоете руки и уберёте своё рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 07:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!»» (включая файлы) размещена пользователем людмила хрипкова (УИ 400158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД