Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сине-голубое чудо — сказочная гжель»

Людмила Писчик
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сине-голубое чудо — сказочная гжель»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

1. Образовательная область: Познавательное развитие.

Продолжать знакомить с национальным декоративно прикладным искусством (Гжель).

2. Образовательная область: Речевое развитие.

Предлагать для рассматривания иллюстрации с изделиями народных промыслов.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Образовательная область: Физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Сине-голубое чудо — сказочная гжель“» размещена в разделах

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с изображением предметов гжельских мастеров.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: (сидя на ковре). Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте все улыбнёмся гостям и подарим своей улыбкой хорошее настроение.

Воспитатель: А сейчас, внимание, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Пузатый чайник, расписной.

Он бело – сине – голубой красив рисунок, мне поверь.

Зовётся эта роспись …

Ответы детей: Гжель.

Воспитатель: - Верно это Гжель.

Сегодня мы немного поговорим о сказочно красивой гжельской росписи. Прежде чем начать нашу беседу я предлагаю вам послушать стихотворение.

Ребё нок читает стихотворение:

Поверить трудно: неужели!

Всего два цвета: Чудеса. ,

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине – белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера.

Воспитатель: - Благодарит ребёнка за прочитанное стихотворение.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, я давно хотела рассказать вам о происхождении гжельской росписи, и поэтому я обратилась за помощью к Грамотейке Сегодня утром, придя в группу, я увидела конверт с письмом, решила прочитать его вместе с вами. Хотите узнать, что в этом письме.

Дети: Да.

Воспитатель: Читает текст. (по ходу чтения текста дети рассматривают иллюстрации по данной теме)

Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут Грамотейка, я узнал, что вы хотите узнать о происхождении гжельской росписи и с большим желанием вам расскажу об этом.

В Московской области есть деревня - Гжель. Долгое время жители деревни пытались заниматься сельским хозяйством, однако почва была не плодородной и не приносила никаких результатов. На поверхности земли был обнаружен пласт белой глины. Глина была очень качественная, и население стало заниматься производством фарфора. Так зародился новый промысел, связанный с изготовлением гончарных изделий и игрушек из белой глины. Их стали украшать неповторимой росписью – сине – голубого цвета, назвали эту роспись – Гжель. В технике Гжели изготавливают ; сервизы, чайные пары, вазы для цветов, сахарницы, самовары, сувениры и даже игрушки, фигурки животных, героев народных сказок матрёшек. Особенностью гжельской росписи является использование трё х цветов: белого, который является фоном, синего и голубого, которыми выполняется этот рисунок. Слово «Гжель» сегодня очень популярно – это красота, гармония, сказка и быль.

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник.

(Дети надули живот, одну руку поставили на поясе, другую изогнули).

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

(Присели, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене).

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

(Вытянули руки вперёд).

Воспитатель: Знаете, дети, любимый узор гжельских мастеров – это роза.

Предлагаю послушать короткую сказку, про розу.

Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которую ему подарила жена. Но роза от мороза замёрзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях, только не алый, а синий. А купец отвёз жене в подарок эту посуду.

Воспитатель: Дети, теперь вы всё знаете о гжельской росписи. Предлагаю вам ответить на мои вопросы.

1. Где появилась гжель?

2. Какие цвета использовали гжельские мастера?

3. Какие предметы расписывали гжельские мастера?

4. Какие узоры изображали гжельские мастера на своих предметах?

5. Какой любимый узор у гжельских мастеров?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы молодцы, ребята, хорошо ответили на все вопросы.

А для вас припасена ещё одна загадка, а загадает вам её Люба.

Синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпение,

Дружная, звонкая … (Гжель).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Скажите, что вам больше всего понравилось в этом занятии?

А сейчас Маша, вам прочтёт стихотворение, «Узоры Гжели».

Все изделия из гжели

Фон имеют только белый.

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Расцветают на морозе

Колокольчики и розы.

Хризантемы и ромашки

Украшают вазы чашки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сине-голубое чудо — сказочная гжель»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД