Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Лед и его свойства» в старшей группе

Дарья Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию «Лед и его свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством углубления представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Создать условия для формирования представлений детей о льде, его свойствах, о том, что лед - это замерзшая вода;

2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, делать выводы;

3. Создать условия для закрепления умения классифицировать предметы и явления по определенному признаку;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лед и его свойства“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Способствовать формированию основ безопасного поведения на льду

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и видят на столах тарелочки со льдом)

Ребята, что это у вас в тарелочках?

Дети: это лед

Ребята, а кто нам мог его прислать?

Дети: дед мороз, снежная королева, снеговик, Снегурочка и т. д

Хорошо, ребята возьмите лед в руки.

Дети: берут лед

Какой он на ощупь?

Дети: ответ детей

Да, ребята он гладкий и холодный. А когда мы берем его в руку что с ним происходит?

Дети: лед начинает таять

Почему лед начинает таять?

Дети: потому что руки теплые, а лед холодный

А из чего лед?

Дети: лед из воды

Правильно ребята!

Лед прозрачный ребята?

Дети: ответ детей

Ребята, а скажите пожалуйста как можно получить лед?

Дети: можно налить воды в какую либо ёмкость и поставить в холодильник, а если на улице зима можно просто оставить на улице

Молодцы ребята! Теперь отгадайте загадки:

1. Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось.

С неба на землю свалилось (с нег) .

2. Наш серебряный кинжал

Недолго дома пролежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал (сосулька) .

3. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (лёд) .

4. С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много, много звездочек, тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле – тепло (снежинки) .

5. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной (Сосулька) .

6. Рыбам зиму жить тепло,

Крыша - тонкое стекло. (Лед.)

Молодцы, все загадки разгадали!

Игра «Хорошо-плохо».

Игра называется «Хорошо-плохо». Скажите, что хорошего в том, что вода может замерзнуть в лёд? Чем полезен лед? (ответы детей)

Что можно делать на катке, залитом льдом? (На льду можно кататься на коньках).

Когда можно перейти через речку пешком? Почему? (Зимой можно перейти по льду реку).

Как можно остудить напиток? (Можно остудить напиток, кинув туда кусочки льда).

Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль? (Можно приложить лёд к месту ушиба, чтобы ослабить боль)

Что плохого, когда вода замерзает в лёд? (Можно поскользнуться, упасть на льду, в гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т. д.)

Игра «Можно – нельзя»

Игра называется «Можно- нельзя» с мячом. Я вам кидаю мяч и называю действие, если это делать можно, вы мяч ловите, если нельзя, то мяч откидываете обратно мне. (на реке кататься на коньках, сосать сосульку, кушать снег, с ледяной горки кататься на ледянке, можно ходить возле крыши, где висят сосульки и т. д.)

Игра «Вода – не вода»

Поиграем в игру «Вода – не вода». Я называю слово. Если оно обозначает то, что содержит воду, вы хлопаете в ладоши. Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее отношения к воде, вы в ладоши не хлопаете. (Лёд, камень, иней, ветер, лужа, радуга, стол, снег, огонь, облако, дождь, песок, море, земля, озеро, скамейка)

Молодцы! Все старались быть внимательными.

Мы с вами подошли к выводу, что лед-это замёрзшая вода!

Когда мы можешь получить лед?

Дети: зимой

А если мне нужен лед летом что я буду делать?

Дети: заморозим воду в ёмкости в холодильнике

Ребята, давайте проведём опыт. Перед вами стоит два стакана с водой, в одном стакане теплая вода, а другом холодная. В каждый стакан мы положим по льду, в каком стакане быстрее растает лед?

Дети: в теплой воде лед быстрее растает, так как от тепла лед тает быстрее.

Да, ребята а вы знали что если лед оставить на столе в теплой комнате, он начнёт таять?

Дети: да

А потом вся та вода которая останется после льда будет испарятся.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: ответ детей

Что нового и интересного вы узнали о льде и его свойствах?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лед и его свойства» в старшей группе
Опубликовано: 26 июня 2020 в 17:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Лед и его свойства» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Смирнова (УИ 2348071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД