Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Зелёная аптека» для старших дошкольников

Светлана Лаврентьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Зелёная аптека» для старших дошкольников

Цели занятия :

продолжать уточнять и расширять знания детей о

разнообразии лекарственных растений; формировать представления об

использовании лекарственных трав в медициие; развивать наблюдательность,

умение сравнивать, анализировать, делаль выводы; воспитывать гуманное отношение к природе, вызывать желание экспериментировать.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зелёная аптека“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Оборудование и наглядность: плакат с фотографиями лекарственных трав,

пакетики с засушенными лекарственными растениями, посылка, «Волшебная

книга», дорожка здоровья, атрибуты к игре, чай из липы с медом,

музыкальное сопровождение физкультминутки, стаканы, горячая вода.

Ход занятия:

Сюрпризный момент (Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку.

Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.

А вам интересно, что в ней?

Дети: Да! Слайд 1

Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу).

«Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!

Слайд 2.

А вот и записка от тетушки Совы, она приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений. Воспитатель: Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?

Дети: Потому, что они лечат от многих болезней.

Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения? Дети: Ромашка, мята, липа, крапива.

Слайд 3. Воспитатель: Молодцы. ребята! А знаете ли вы. что наша Кубань богата

лекарственными растениями, которые помогаюг людям справиться с болезнями.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?

Дети: Постараемся!

Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).

Слайд 4.

Воспитатель: А что такое аптека?

Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату. Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете? Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

Слайд 5.

Воспитатель: Правильно! Давайте пройдем сейчас в «Зеленую аптеку», которая находится неподалеку.

Слайд 6.

Физкультминутка (Дети проходят под музыку по организованной «Дорожке здоровья»).

Воспитатель: А вот и наша аптека, располагайтесь поудобнее, а я тем временем открою следующую страничку, на которой Совушка для вас приготовила загадки.

Воспитатель:

Первая загадка: На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар. Что это?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на одуванчик.

Слайд 7. А вы знаете, что это нужное и полезное растение. Оно произрастает по всей

России. Мы с вами рассматривали одуванчики, кто хочет рассказать о них?

Дети: Одуванчики растут на лугу, у них длинный стебель, резные листья, желтый цветок, похожий на шарик.

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В его листьях много витаминов. Если его положить в салат, то он повысит аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за млечного белого сока. Давайте вспомним, как мы немного отщипнули от листочка, и выделилось белое молочко, которое и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно

листики залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле.

Воспитатель: Ребята, Алина нам приготовила стихотворение об одуванчике. Алина: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!

Воспитатель:

Вторая загадка: Стоит в поле кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое?

Дети: Ромашка!

Слайд 8.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней?

Дети: Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая середина.

Воспитатель: Ромашка — распространенное растение, которое можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Эти. слова относятся и к нашему Краснодарскому краю. Ромашка лучший доктор при ангине. Ее настоем

можно полоскать и промывать горло, ополаскивать волосы.

Воспитатель: Третья загадка. Растет на клумбе огонек — оранжевый цветок, ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек. Дети: Ноготки. Слайд 9. Воспитатель: Кто может показать этот цветок? Что вы можете о нем сказать? Дети: Ноготки растут у нас на клумбе, у них продолговатые зеленые листья, яркий цветок. Воспитатель: Это растение называют еще календула, а в народе цветокноготок. Как вы думаете почему? Дети: Его семена похожи на скрюченные изогнутые ноготки. Воспитатель: Это растение применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке. Чтение стихотворения ребенком: По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки! Лепестки у них сорвите, потом горло полощите. При ангине, при простуде лучше доктора не будет! Детям предлагается рассмотреть лекарственные растения поближе, понюхать, сравнить с картинкой на упаковке и содержимом в ней.

Физкультминутка (Дети возвращаются тем же путем, но подходят к столам).

Слайд 10.

Воспитатель: Открывается новая страничка, и тетушка предлагает нам

поиграть.

Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей»

(Дети собирают растения и называют их) :

Воспитатель: А на этой страничке Сова приглашает нас в лабораторию. (Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить?

Дети: Настой из лекарственных трав.

Воспитатель: Из каких как вы думаете?

Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.

Слайд 11.

Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в

столовую ложку лекарственных растений. (Воспитатель вызывает помощников)

Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем

потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы была какого цвета?

Дети: Вода была бесцветная.

Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?

Дети: Да, вода меняет цвет!

Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.

Воспитатель: А теперь откроем последнюю страничку нашей книги.

Посмотрите, здесь изображена сама Совушка.

Слайд 12.

Она приглашает нас на чаепитие и хочет угостить нас чаем из липы и меда. Это очень вкусный и полезный чай! Дети, будьте все здоровы!Подведение итогов занятия.

Воспитатель : вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии и ответьте, что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Фотоотчёт о тематическом дне «Зелёная аптека» в младшей группеФотоотчёт о тематическом дне «Зелёная аптека» в младшей группе Зеленая аптека " под таким девизом прошёл сегодня день в группе "Звездочки" И в зарослях лесных, В полях, и на лугах. Есть в травах.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Мастер-класс «Приготовление клюквенного морса» в рамках проекта «Зелёная аптека» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Приготовление клюквенного морса» в рамках проекта «Зелёная аптека» с детьми старшего дошкольного возраста В сентябре 2020 года в нашей группе стартовал проект «Зелёная аптека». Цель проекта: формирование у детей представлений о лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Зелёная аптека» для старших дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2023 в 10:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД