МААМ-картинки

Конспект практико-познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ»

Куликова Ольга
Конспект практико-познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ»

Конспект НОД

по практико-познавательной деятельности

в старшей группе по теме :

«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки»

Цель: содействовать развитию измерительной деятельности.

1. Обучающая:

- формировать умение детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки;

Публикация «Конспект практико-познавательной деятельности в старшей группе „Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ“» размещена в разделах

- продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры;

- упражнять в счете в пределах 10;

- расширять знания об измерительных приборах.

2. Развивающая:

- развивать устойчивость внимания;

- развивать логическое мышление, мелкую и общую моторику;

3. Воспитательная:

- воспитывать инициативность, аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал: Незнайка, банка с гречей, 2 миски, 3 мерки разной величины, магнитная доска, магнитики, яблоко, разделочная доска, нож. Картинки измерительных приборов : массы, времени, температуры, длины; мерные полоски разной длины.

Ход занятия.

В. : Один, два, три, четыре, пять

Будем Незнайке помогать.

Сравнивать и измерять

На вопросы отвечать.

В. : Незнайка никак не может решить задачу. У него есть банка крупы, надо сварить кашу. Кашу надо для медвежат и для самого Незнайки. Он хочет, чтобы только поровну крупу разделили.

В. : Не знаю, как делить. Есть две миски, банка с крупой.

Ребенок: Надо рассыпать туда и сюда.

В. : Пожалуйста. Ребенок рассыпает.

Незнайка: Здесь больше, а здесь меньше.

Ребенок пересыпает снова. Опять Незнайка утверждает, что не поровну.

В. : Ну, получается как у жадных медвежат. Как же сделать чтобы было поровну, чтобы Незнайка не мог спорить?

Ребенок: Надо чем-нибудь.

В. (достает чашку) : Такая тебе пригодится?

Если ребенок набирает неполную чашку

Незнайка кричит: Мне мало.

В. : Чтобы получилось поровну и не было спора с Незнайкой, надо чтобы он тоже видел, как ты делаешь, надо фишки. Засыпал — положи фишку под одной миской, и под другой на доске. Посмотрим, сколько получится фишек в каждом ряду. Что же получилось? Поровну? Да. Так по сколько чашек в каждой миске крупы? По две.

Воспитатель быстро соединяет крупу, говорит от имени Незнайки; Разделили, очень хорошо, понесу кашу варить.

В. : А как же ты теперь две равные порции каши сваришь, как разделишь крупу?

Незнайка: Теперь вы разделили, а я отсыплю.

(Чашка — первая мерка — убирается).

В. : Получится у него поровну?

Дети: Нет, надо меркой.

Воспитатель достает такую мерку, чтобы эту общую порцию разделить только пополам, т. е. по 1 мерке. Кто-то из детей меряет. По одной, получилось поровну.

Незнайка: Не возьму, мне мало по одной, мне надо по две.

В. : Подожди, Незнайка, мы тебе растолкуем.

В. : Незнайка жалуется, что вы его обманули. Юра по две чашки крупы насыпал, а Оля по одной.

Незнайка: Пусть Оля отдаст мою крупу. Было три, а она одну насыпала.

Оля (оправдываясь) : Я поровну делила, может, вы раньше отсыпали? У меня сколько было, столько и делила.

В. : Давайте разберемся так, чтобы было справедливо. Сколько, Незнайка, у тебя было крупы?

Незнайка: Полная банка.

В. (пересыпает из мисок в банку, дети видят, что она полная) : Банка полная, твоей крупы никто не взял. Давайте подумаем, почему один раз получилось по две, а другой раз по одной, почему получилось по-разному. Ты какой делил (показывает обе чашки, Юра, а ты, Оля? Дети видят разницу в размере. Эта большая, а эта маленькая.

В. : Сколько же маленьких получается в большой? Давайте проверим. Две маленьких. Так почему же так по-разному получилось?

Дети: Эта большая чашка, а эта меньше. Надо две маленьких насыпать, и тогда будет полная большая чашка.

В. : Так как вы думаете, когда получается крупы в миске больше: когда насыпают одну чашку большую или две чашки маленькие?

Дети: Одинаково.

Незнайка: Я не понял, почему?

Дети: Потому что в большую кружку помещается ровно две маленькие кружки. Одна большая кружка равна двум маленьким.

Незнайка: Я теперь хочу еще этой мерить (дается маленькая чашка, которая будет в два раза меньше, чем предыдущая маленькая).

В. : По сколько же чашечек получилось? Почему получилось так много?

Дети: Потому что эта чашечка самая маленькая. В. : А как же вы проверили, что она самая маленькая?

Дети: Мы насыпали в чашечку, которой раньше измеряли, а эта еще меньше.

Незнайка: Я не хочу так много, мне надо только две каши.

Дети (смеются) : Крупы, Незнайка, столько же, это только чашечки разные, которыми мы измеряли.

В. : Почему же так получается? Мы взяли большую чашку, у нас получилось: одна и одна. Это все равно, что яблоко пополам разрезать (дети на доске выставляют фишки- магнитики). Берет яблоко, разрезает на две половинки. А если бы две чашки ссыпать вместе, то получилась бы целая банка (складывает яблоко). Потом у нас по сколько чашек получилось? По две (отмечаем на доске фишками). Из этой половинки яблока мы тоже можем сделать две части (разрезает и кладет на два разных блюдца). А если соединить все дольки? Да, будет целое яблоко и целая банка крупы. А если теперь и эти части разделим: у нас четыре чашечки и четыре чашечки. И яблоко мы также должны разделить на восемь частей (делит каждую дольку пополам). Вот и получается — вместе сложить — целое яблоко, ничего не добавили, и если четыре и четыре чашечки с крупой сложить, то тоже будет целая банка. Половина яблока— большая и чашка большая; мы разрезали на две части: кусочек яблока стал поменьше и чашка поменьше. А этот совсем маленький кусочек и чашка совсем маленькая. А крупы целая банка, не прибавляли, не отсыпали, и яблоко одно. А как вы думаете, можно измерять разными мерками, будет поровну? Тебе большой меркой, а тебе маленькой? Будет ли поровну? (Наглядно показать).

Дети: Нет. Надо одинаковыми мерками.

В. : Если хочешь что-то измерить, надо пользоваться одинаковой меркой.

Ребята, измерять можно не только крупу. Можно измерять температуру (показывает картинку) градусником. Есть специальные градусники, чтобы измерять температуру в помещении, на улице, у человека. Можно измерять массу (показывает картинку) с помощью весов. Их очень много. Все они разные в зависимости от того, что ими измеряют. С помощью чего же измеряют время? (вешает на доску картинку)

Дети: С помощью часов, секундомера.

В. : Можно измерять длину. (вешает картинку). С помощью чего?

Дети: С помощью линейки, рулетки.

В: Рост человека измеряют с помощью ростомера. Длину участка с помощью шагомера. Это такой инструмент, где две палки раздвинуты на расстояние 1 метра.

Я задумала купить новые клеёнки на столы. А какой длины покупать клеёнку не знаю? А вот интересно, с помощью чего же можно измерить столы?

Дети: С помощью линейки.

В. : Столов у нас много, а линейка одна. Я предлагаю померить с помощью полоски- мерки. У меня полосочек много (показывает). Это мы сделаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа) Тема: «Знакомство с предметами.

Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком»Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком» Кубики — незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. С хорошими.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Состояния и превращения веществ. Растворимость.» Цель: 1. Уточнить представление детей.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практико-познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 15:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект практико-познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД