МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде»

Белоусова Татьяна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Состояния и превращения веществ. Растворимость.»

Цель:

1. Уточнить представление детей о свойствах воды.

2. Развивать умение действовать по алгоритму.

3. Выявить вещества, которые растворяются в воде.

4. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Демонстрационный материал:

Баночки с различными веществами, «коробочка», карточки с символическим изображением правил поведения в лаборатории.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значениях и свойствах воды.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Растворимость веществ в воде“» размещена в разделах

Материал: Вода в стаканчиках на столе у каждого, ложечки, тарелочки каждому; вещества: соль, песок, стиральный порошок, шурупы.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите, ребята, дождь, град,снег, лед - это что?

Ответы детей: (Вода.)

Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня будем проводить опыты с водой. Но ребята, посмотрите, в нашем уголке экспериментов кто-то оставил «коробочку». Интересно, что лежит в коробке? (Воспитатель постепенно достает пакетики с веществами, и спрашивает у детей что это)

Ответы детей: (Соль, песок, стиральный порошок, шурупы.)

Воспитатель: Здесь еще есть записка от Незнайки он это нам оставил потому что не знает какие вещества растворяются в воде, и он решил показать это вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете? Все ли эти вещества растворяются в воде?

Ответы детей:(Да/Нет.)

Воспитатель: Ребята кто из вас знает как можно проверить растворяются эти вещества в воде или не.

Воспитатель: Мы с вами это проверим. Но сначала давайте вспомним, что вода может делать? какими свойствами обладает?

Ответы детей: (Она течет, льется, ее можно переливать, наливать.

Воспитатель: Верно. Ребятки, а что можно сказать о воде? Какая она (бесцветная, без запаха, без вкуса, текучая).

Вот сейчас мы вместе с вами проверим, что же произойдет с солью? Но прежде чем начать опыт давайте вспомним, правила поведения при экспериментировании. (воспитатель показывает картинки с изображением правил поведения в лаборатории)

Дети отвечают:

- нельзя без разрешения брать предметы и вещества,

- нельзя пробовать на вкус без разрешения,

- трогать после опыта глаза руками,

- не шуметь.

- внимательно слушать задание,

- убирать за собой после опытов,

Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично помните. Посмотрите у вас на столе лежат ложечки, ребята давайте возьмем их и добавим соль в стакан с водой и перемешаем. Данный опыт, ваши мамы выполняют почти каждый день, когда готовят есть.

Ребята посмотрите в стаканчик что произошло с солью?

Ответ детей: Она исчезла.

Воспитатель: Соль не исчезла, а растворилась в воде. Ребята, какая теперь вода стала на вкус? Ведь мы туда добавили соль.

Ответ детей: Соленая! Как на море!

Воспитатель: А ее можно пить ребята?

Ответ детей: (Нет)

Воспитатель: А если мы добавим сахар, какого вкуса станет вода?

Ответ детей:Сладкая!

Воспитатель: Правильно, а ее можно пить? (Да) Верно, сахар мы добавляем, когда варим компот.

Воспитатель: Давайте проведем следующий эксперимент с песком

Воспитатель: Мы свами добавим песок в воду и перемешаем, а теперь внимательно посмотрим, растворился песок или нет

Ответ детей: Нет! Не растворился.

Воспитатель: Правильно дети, он не растворился, потомучто песок состоит из мелких песчинок (камушков, которые в воде не растворяются.

Воспитатель: А эту воду, можно пить? (нет, потому что песок не съедобное вещество)., Ребята запомните песок не растворяется в воде! Песок это не растворимое вещество.

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам всем отдохнуть и сделать веселую разминку вместе.

Физкультминутка:

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем все люди стираю вещи?

Ответ детей: Стиральным порошком.

Воспитатель: Правильно. Почему люди добавляет в воду стиральный порошок, а не песок?

Ответ детей: порошок,отстирывает грязь; песок не растворяется, пачкает одежду.

Воспитатель: Давайте проверим. Добавьте ложечку стирального порошка в воду и перемешайте, посмотрим, что произойдет? Дети посмотрите на воду что с ней стало?

Ответ детей: Появились пенные пузырьки, вода помутнела, мыльная,.

Воспитатель: Что произошло с порошком?

Ответ детей: Он растворился.

Воспитатель: Ребята, а эту воду можно пить?

Ответ детей: Нет! Это не съедобное вещество.

Воспитатель: Молодцы! Ребята возьмите шурупы и добавьте их в воду. Что произошло с водой?

Ответ детей: Ничего не произошло.

Воспитатель: Правильно. Потому что шурупы не растворяются, они тонут в воде. Посмотрите, они оказались на дне стакана, почему как вы думаете ребята?

Ответ детей: потому что шурупы железные тяжелые…

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами познакомились с одним из свойств воды - растворимостью. Ребята давайте мы вместе с вами нарисуем схему проведения опытов и оставим Незнайке.

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ребята все нарисовали.

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Молодцы. Теперь когда Незнайка вернется в уголок экспериментирования увидит наши рисунки, и поймет какие вещества растворяются в воде, какие не растворяются. Наше с вами занятие подошло к концу нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 14:10
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД