Конспект по программе «Я живу в Оренбьуржье. Герб города и его создание»

Наталья Рощина
Конспект по программе «Я живу в Оренбьуржье. Герб города и его создание»

Конспект занятия по программе «Я живу в Оренбуржье»

Тема: «Герб города»

Старшая группа

МБДОУ №14 д/с «Золотая рыбка»

Разработала воспитатель высшей категории Рощина Н. Г

Цель: Дать представление о символике родного города (герб, флаг).

Задачи:

Образовательные: формировать чувство гордости за свой город

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к его истории, культуре

2. Развивать память, речь детей; расширять словарный запас (Россия,герб, кувандычане,эмблема, флаг)

Воспитательные: воспитание любви к родному городу, гордиться им, проявлять интерес к событиям, происходившим в родном городе.

Материалы и оборудование: плакаты, иллюстрации; посылка; альбомный лист А4, цветные карандаши.

Ход:

Восп: Ребята, мне пришла посылка от Олимпийского Мишки.

(посылка – картинки с изображением герба России, г. Кувандыка; флаг-России, Кувандыка)

Восп: В какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия

Восп: Покажите мне какой флаг нашей страны. Кроме флага есть еще и герб.

Восп: Что такое герб? Герб – это эмблема государства, города, которая изображается на флаге, печатях, документах. Эмблема – условное изображение, которое что-то обозначает (показ других эмблем)

Восп: Посмотрите, вот это герб нашей страны России. Послушайте стихотворение о нем.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Что на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и

Гордый

Он – России дух свободный.

Восп: О чем это стихотворение?

Ответы детей.

Восп: Какая у нас Россия? (сильная,мудрая,гордая,свободная)

Восп: В каждой стране, городе есть свой герб, и он имеет свое значение, свою историю. Как же появился герб нашего города?

Прежде чем я вам расскажу, давайте поиграем в игру.

Физминутка «Назови ласково»

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете?

Это тепло добрых рук и добрых душ.

Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки,друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Восп: Какие вы молодцы. Теперь можно продолжить беседу.

Мы говорили, что наш город назвали по легенде о юноше и жеребце. Вот посмотрите на наш герб. Что вы видите?

Ответы детей.

Восп: «В лазоревом (синем, голубом) поле под серебряной вершиной, трижды вогнутой в виде холмов поверх положенной в правом нижнем углу чешуевидно изогнутой серебряной перевязи – золото идущий и обернувшийся конь».Давайте вспомним легенду.

Ответы детей.

Восп: Лазурь – символ истины, чести и добродетели, чистого неба и водных просторов.

Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта и солнечного света.

Серебро – символ простоты, совершества, мудрости, благородства, мира и взаимного сотрудничества.

Восп: Вы запомнили герб нашего города. Предлагаю вам нарисовать его.

Раздаются листы и цветные карандаши, шаблон с изображением коня.

Восп: Давайте вспомним какой цвет – что означает, почему именно конь.

Ответы детей

Публикации по теме:

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по программе «Я живу в Оренбьуржье. Герб города и его создание»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс «Красивый цветок для мамы» в технике «изонить»
Представляю вашему детский мастер класс «Красивый цветок для мамы», выполненную в технике изонить. Такую работу можно выполнить совместно с детьми...
Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа
Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели! Я всегда жду...
Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в...