МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода и ее свойства» во второй группе детей раннего возраста

Людмила Чернова
Конспект занятия «Вода и ее свойства» во второй группе детей раннего возраста

Тема: "Вода и ее свойства"

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки. Развивать социальные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды : без запаха, без цвета, прозрачная, без вкуса.

Публикация «Конспект занятия „Вода и ее свойства“ во второй группе детей раннего возраста» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Развивающие:

Развивать у детей фонетический слух.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе.

Прививать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Наглядные материалы: тазик с комочком снега, прозрачный бассейн с водой, поднос, игрушки: камушек, гвоздик, ложка, мячик, кораблик, кубик; стакан прозрачный.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она в реченьке бежит, журчит. (вода)

Ребята, а вы знаете, зачем нужна вода? Где можно встретить воду? А что было бы, если не было бы воды? (ответы детей) Правильно, без воды все живое на земле погибнет. Растениям нужна вода их нужно поливать, без воды они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться…. Ни одно живое существо не может жить без воды. А еще, ребята, вода волшебная, с ней можно играть и проводить опыты.

*Входит заяц с тазиком (в тазике комочек снега)*

Заяц: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (Ответы детей)

Заяц: Да, я зайчик, пришел к вам из зимнего леса и принес «снежный комочек».

Ребятки, а какой снег? (Ответы детей – «холодный», «белый», «пушистый»).

Заяц: Правильно. А давайте оставим «комочек», и узнаем в конце, что случится с ним. (Убираем тазик на дидактический стол)

Воспитатель: Зайка, хочешь поиграть вместе с ребятками в игру – «Тонет не тонет?» (подходим к бассейну)

*На подносе лежат игрушки*

Воспитатель: Какой красивый кораблик, он готов отправиться в плавание. Опусти, Нина его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов, они тоже хотят плавать. Давайте их отправим в плавание. Возьми, Соня, камушек – отправляй его в плавание. (Камень падает на дно) Ой, он упал на дно, потому что он тяжелый, а кораблик легкий

Дети: (повторяют) : Камушек тяжелый, а кораблик легкий.

*Воспитатель предлагает отправить Даше в плавание – гвоздик, а Кате – мячик. (Сравнить – что тяжелое, а что легкое). Варе – кубик, а Алисе – ложку (Сравнить – что тяжелое, а что легкое)*

Воспитатель: Молодцы, поиграли! А теперь зайчик и ребятки посмотрим, что случилось со снежным комочком, который принес зайчик. (Воспитатель берет тазик и в стакан выливает воду) Ребятки – вода, а от куда она появилась? (ответы детей). Правильно, снег холодный, а в группе тепло, солнечно, комочек был большой, а стал маленький – расстаял и получилась вода.

Воспитатель: Ребятки, зайчику понравилось у нас в гостях. Он узнал, что снег в тепле тает – получается вода; предметы в воде бывают легкие и тяжелые и он предлагает нам поиграть с ним.

*Игра «Зайка серенький сидит*

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

(Дети прощаются с зайкой)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возрастаСидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода и ее свойства» во второй группе детей раннего возраста
Опубликовано: 11 октября 2020 в 17:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД