Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Заюшкина избушка»

Наталья Полуян
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Заюшкина избушка»

«Заюшкина избушка»

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» :

развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

расширить словарный запас: избушка, лубяная, ледяная, клочки по закоулочкам;

• продолжать помогать детям, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям.

«Познавательное развитие» :

• отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять

сочувствие и сопереживание.

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой.

Физическое развитие» :

• предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

Художественно-эстетическое развитие :

развивать познавательный интерес театрализованной деятельности.

Планируемые результаты НОД:

• ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

• ребёнок проявляет любознательность.

Используемое оборудование для педагога: сундучок; игрушки лиса, заяц, петушок; настольный театр к сказке «Заюшкина избушка».

Используемое оборудование для детей : фигурки зайчиков по количеству детей, счетные палочки для каждого ребенка.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть 2 мин.

Цель: Создание игровой

мотивации к деятельности. Цель: установление зрительного контакта; принятие игровой мотивации.

Стук в дверь.

Дети, кто это стучится в дверь? Посмотрим. Открывает дверь, видит сундучок.

Какой он большой! Красивый! Хотите узнать, что в нем лежит?

Садитесь на стульчики. Дети слушают воспитателя.

Предполагаемые ответы детей : да.

Дети садятся на стульчики в полукруг.

Пытается открыть сундучок, но не может. Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово.

Какие волшебные слова вы знаете?

Сундучок открывается.

Прежде чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки. Дети слушают воспитателя.

Предполагаемые ответы детей :

Хвост пушистый- краса,

А зовут её…

(Достаёт игрушку лисы)

По полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык.

(Достаёт игрушку зайца).

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт?

(Достаёт игрушку петуха) Дети отгадывают загадки:

Лиса.

Заяц.

Петушок.

Основная часть. 11мин.

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? Предполагаемые ответы детей : «Заюшкина избушка»

И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку.

Складывает игрушки в сундучок и закрывает его.

Ребята все вместе скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!» Дети повторяют: «Раз, два, три! Сказка, оживи!»

Показывает кукольный театр и рассказывает сказку «Заюшкина игрушка» Дети смотрят и слушают сказку.

Понравилась вам сказка? Предполагаемые ответы детей : да понравилась.

А сейчас отдохнём и немного поиграем.

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке.

А в ледяной избушке

Лисица на горушке.

Растаяла весною

Избушка на горушке.

Лисица побежала

К зайцу на опушку.

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки.

Да сама жить стала

В избушке на опушке.

И ни волк

И ни медведь

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лису прочь.

Так остался петушок

У заюшки в избушке

В лубяной избушке,

Избушке на опушке Дети прыгают.

Вертят «хвостиком».

Показывают руками крышу.

Бегут с повиливанием «хвоста».

Стучат кулачок об кулачок.

Хлопают в ладоши.

Руками показывают «пасть»

Топают ногами.

Прыгают.

Показать руками крышу.

Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка?

Где жили лисичка и зайчик?

Что с ними случилось?

Ребята, как вы думаете хорошо лиса поступила с зайчиком?

А какая лиса была в этой сказке?

Кто лису не испугался и помог зайчику её прогнать?

Какой был петушок? Предполагаемые ответы детей :

«Заюшкина избушка».

Зайчик в лубяной избушке, а лиса в ледяной.

У лисы избушка растаяла. И она выгнала зайчика из избушки.

Предполагаемые ответы детей : лиса поступила плохо.

Предполагаемые ответы детей : хитрая, злая, ловкая.

Предполагаемые ответы детей : зайке помог петушок.

Предполагаемые ответы детей : петушок был храбрый.

Да ребята, петушок помог зайчику. В сказке добро всегда побеждает зло!

А сейчас подойдем к столу и каждый из вас сделает доброе дело. На столах лежат фигурки зайчиков и палочки. Построим для наших зайчиков домики. Дети выполняют задание: строят домики из палочек.

Заключительная часть. 2 мин.

Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Ребята, что интересного мы с вами сегодня делали на занятии?

Что понравилось больше всего?

О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям. Предполагаемые ответы детей : слушали сказку «Заюшкина избушка», помогали зайчикам построить свои домики.

Ответы детей.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 17:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД