Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Подарок» для средней группы

Валентина Сорокина
Конспект занятия по развитию речи «Подарок» для средней группы

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при помощи опорной схемы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия знакомых игрушек (мячик, пирамидка, неваляшка, матрешка).

- закреплять основные цвета.

Развивающие :

- учить описывать игрушку полным предложением;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонетический слух.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Подарок“ для средней группы» размещена в разделах

- вовлекать детей в общий разговор при описании игрушки;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: игрушки (мячик, пирамидка, неваляшка, матрешка); схема-опора, презентация.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте друг другу пожелаем хорошего дня. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, приближается день рождения нашей Кати, и я хотела бы сделать ей подарок. А вот какой подарок ей сделать не знаю. Может вы подскажете мне, что можно подарить?

Дети: Игрушку,

Воспитатель: Очень хорошо, какой большой выбор. Давайте остановимся на игрушке. Где мы можем найти игрушку?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Поможете мне с выбором игрушки в магазине?

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте отправимся в магазин все вместе. Встаем в кружок. (Физкультминутка «Магазин»)

Воспитатель: Сколько разных и красивых игрушек в магазине. Что же выбрать нам в подарок Кате?

Дети: Мячик.

Воспитатель: хороший подарок – мячик. Ребята, расскажите мне, какой он? (Игра с мячом)

Воспитатель: посмотрите, у нас есть подсказка – схема, по которой мы можем рассказать о мячике больше. Посмотрите на схему. На схеме в окошечках есть подсказки. В первом окошке мы расскажем о цвете нашей игрушки. Какие цвета вы знаете?

Дети: желтый, красный, зеленый, синий, черный, белый, коричневый, розовый, голубой.

Воспитатель: хорошо, много цветов назвали. А вот во втором окошке у нас форма предмета. Какие вы можете назвать формы?

Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал.

Воспитатель: Молодцы, знаете. А вот теперь посмотрите на следующее окошечко. Это величина. Большой или маленький предмет по размеру. В четвертом окошечке материал, из чего сделан предмет. Вы знаете из какого материала можно сделать игрушки?

Дети: пластмасса, дерево, резина, стекло, глина.

Воспитатель: Хорошо, отвечаете, как мастера настоящие. В следующем оконце дана подсказка, из каких частей состоит предмет (один-много). А в последнем окошке изображена рука, это означает, какие действия можно выполнять с этим предметом. Запомнили? Повторим вместе? Попробуем теперь описать наш мячик? Посмотрите на него внимательно.

Опираясь на таблицу, дети описывают мяч.

Воспитатель: Молодцы, так хорошо рассказали. Ребята, посмотрите, тут еще игрушки есть. Смотрите, пирамидка. Рассмотрим ее и попробуем описать по схеме с подсказками?

Опираясь на таблицу, дети описывают пирамидку.

Воспитатель: Тоже верно, правильно. А теперь поиграем с пирамидкой (дети собирают пирамидки «Кто быстрее»).

Воспитатель: Посмотрите, кто же тут задвигался от нашего топота. Кто же это?

Дети: неваляшка.

Воспитатель: А теперь вы сможете рассказать о неваляшке? Какая она?

Опираясь на таблицу, дети описывают неваляшку.

Воспитатель: Хорошо постарались. Осталась девица – красавица.

Дети: матрешка.

Воспитатель: правильно, это матрешка. А что вы можете рассказать о ней?

Опираясь на таблицу, дети описывают матрешку.

Воспитатель: Сколько игрушек мы рассмотрели и рассказали о них, но так и не выбрали подарок для Катюши. Какой же лучше выбрать? Какая игрушка больше всего понравилась вам? Пора возвращаться в детский сад.

Дети: мячик (варианты ответов).

Воспитатель: Хорошо, значит, подарим нашей Катюше на день рождения мячик. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А как мы рассказывали об игрушках? Вам было интересно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Подарок» для средней группы
Опубликовано: 14 октября 2020 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД