Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]»

Глушкова Софья Витальевна
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : РАБОТА СО ЗВУКАМИ Ч – Щ».

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ч и Щ.

(Подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в правильном четком произношении звука «ч – щ»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]“» размещена в разделах

-Упражнять детей в умении определять слова со звуком «ч-щ».

Развивающие :

-Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую моторику, речевой аппарат.

Воспитатель:

-Воспитывать интерес к звукам, звуковую и интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Вводная часть

1. Организационный момент (сидя на стульях)

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Артикуляционная гимнастика:

Мы пришли ребята с вами

На весёлую поляну.

Ой, куда же мы попали?

И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз,

Не дрожи, улыбнись… .

Раз улыбка, два, три…

Зубы лучше покажи.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счё т его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

предложить ребенку дуть на "снежинки", привязанные за верёвочку.

Сюрпризный момент

- А теперь подойдите ко мне и посмотрите, кого я вам принесла. Это игрушки Чебурашка и Щенок. Они живут в младшей группе и совсем не умеют различать звуки! Они даже не знают с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок. Ребята с какого звука начинается слово Чебурашка? Правильно со звука Ч. А с какого звука начинается слово Щенок? Правильно, со звука Щ! И сегодня мы с вами будем играть с этими звуками и учиться различать их. А Чебурашка и Щенок будут смотреть, слушать и запоминать!

1-ое задание.

Нужно закончить слово, подходящим слогом ЧА или ЩА, чтобы получились слова

Добы… Встре…

Ту… Ро…

Пи… Да…

Све…

Закончи слово слогом ЧУ или ЩУ

Кру… Та…

Мол… И…

Сви… Ка…

Кри… Сту…

- Молодцы, ребята. А сейчас садитесь на свои места.

2-е задание.

Предлагаю назвать слова, начинающиеся на -ч. Ребята, назовите слова, которые начинаются на -Ч.

Ответы детей: Часы, чашка, червяк, чемодан, чебурашка, чучело, Чиполино, чайка, чиж, чай, человек, чупа - чупс, черный, черепаха, чародейка, Чурина, Чернов, Чуковский, Чукотка, четыре, четырнадцать. Молодцы!

3-е задание.

- Послушайте новую скороговорку:

Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока.

- Ребята, в каких словах встречался звук Ч?

- В каких словах вы услышали звук Щ?

- А в каком слове встретились оба звука?

- Кто запомнил скороговорку и сможет ее повторить?

- А теперь эту скороговорку повторят только девочки.

- Сейчас мы послушаем, как эту скороговорку проговорят мальчики.

- А теперь мы все вместе проговорим ее в медленном темпе.

- Сейчас проговорим скороговорку в быстром темпе.

- Теперь громким голосом, (и шепотом).

- Молодцы!

Физминутка «На ковре»

Раз-подняться, потянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

4-е задание.

Подойдите все ко мне и встаньте на любое свободное место на ковре. Сейчас мы будем определять, где стоят звуки Ч и Щ, в начале слова или в конце.

- Если вы услышите звук ч или щ в начале слова, нужно поднять руки вверх и потянуться на носочках.

- Если вы услышите эти звуки в конце слова, то нужно присесть и положить руки на коленки.

Итак, слушаем слова: щетка, бабочка, бочка, щит, чайник, овощи, лещ, ящик, удочка, плащ.

Возвращаемся на свои места.

5-е задание. «У доски»

И сейчас мы с вами будем определять, человек, какой профессии изображен на картинке, звук Ч или Щ встречается в названии профессии.

(Учитель, врач, пчеловод, каменщик, дрессировщик.)

6-задание. «Сидя за столами»

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, в названиях которых встречаются звуки Ч и Щ, и рядом лежит большой лист, на котором мы видим портреты Чебурашки и Щенка. Сейчас вы будете дарить эти картинки зверятам. Кто догадается, картинки с каким звуком мы подарим Чебурашке? А какие Щенку?

- Ребята, Чебурашке и Щенку очень понравилось в нашей подготовительной группе, они многому научились и самое главное, они никогда не будут путать звуки Ч и Щ!

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Рефлексия

- Дети, какие звуки мы сегодня учились различать? Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Софья Витальевна (УИ 3204704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД