МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» в старшей группе

Алина Сибгатуллина
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» в старшей группе

Тема: Беседа на тему «Комнатные растения»

Программное содержание:

Задачи:

-Продолжать развивать речь как средство общения.

-Обогащать речь детей существительными.

-Развивать умение поддерживать беседу.

-Развитие мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия.

-Поощрять попытки высказывания свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать культуру поведения на занятии.

Словарная работа: Хлорофитум, Алое, Герань, Фикус, Фиалка.

Интеграция образовательная область: Речевое развитие

Образовательная область Задачи интеграции

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и

познавательности мотивации.

Физическое развитие Сохранение укрепление здоровья детей:

повышение умственной и физической

работоспособности, предупреждение

переутомления.

Социально-коммуникативное

развитие Развитие общения и взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками.

Форма проведения ООД: традиционная

Методические приемы: загадка, поощрение, вопросы к детям.

Материалы и оборудования: изображения растений (Хлорофитум, Алое, Герань, Фикус, Фиалка)

Предшествующая работа (с детьми): просмотр изображений комнатных растений, чтение сказки «Аленький цветок».

Предварительная работа (воспитателя): Программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы.

ХОД ООД:

I.Организационная часть.

-Ребята, сейчас мы с вами берем стульчики и садимся за парты, спинки ровные, ножки подружились, ручки лежат на коленях.

-Чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, вы должны угадать загадку.

Воздух очищает, создает уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут

-Догадались, что это? (комнатные растения)

-Правильно, молодцы.

II.Основная часть.

-Для чего нам нужны комнатные цветы? (красоты, уюта, очищают воздух» дают» кислород)

-Вам знакомы эти комнатные растения? (да)

-Ребята, что есть у каждого растения (стебель, корень, листья, цветы)

-Для чего нужны растению корни?

-Что нужно для того чтобы хорошо росли корни (вода, земля, воздух)

-Что произойдет, если не поливать землю?

-Если не рыхлить землю?

-Как узнать, что растение нужно полить (повяли листья, земля сухая)

-Какой нужно поливать (комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)

-Для чего нужно рыхлить землю (чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать)

-Что нужно растению чтобы оно было красивым, хорошо цвело и росло? (подкармливать, удобрять)

-Как называется комнатное растение, которое стоит первым? (Алое)

1)Алоэ. Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название – «дурак»). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

-Как называется растение, которое стоит вторым? (Герань)

2)Герань - комнатное растение. Герань растет как кустик. У герани прочный стебель, круглые листья, и цветы голубого цвета. Нуждается в поливе и рыхлении почвы. Хорошо растет на солнечном месте.

-Назовите третье растение. (Фикус)

3)Фикус - крупнолистный фикус (эластика) кустообразный, достигает высоты небольшого деревца, с очень крупными кожистыми блестящими зелеными листьями. Растет в любых условиях. В жаркой плохо проветриваемой комнате листья делаются вялыми, опускаются. Любит умеренный полив.

-Назовите четвертое растение. (Фиалка)

4)Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые. Цветы простые или махровые, различной окраски. Фиалка занимает первое место в мире среди комнатных растений. Цветы — это самые совершенные творения природы. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года. Совершенно не прихотлива, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков.

-Назовите пятое растение (Хлорофитум)

5)Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название - борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги — усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

- А теперь мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Найди такой же»(Ход игры: Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе. После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений)

-А теперь мы с вами поиграем еще в одну дидактическую игру «Найди, о чем расскажу»(Ход игры. Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он должен потом узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета, о поверхности листа (гладкий, не гладкий, о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: «На что похоже –на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно –зеленые, блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его)

III.Заключительная часть.

-О чём мы с вами сегодня говорили?

-Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?

-Вам понравилось занятие?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Тигран у нас сегодня ленился, надеюсь ты в следующий раз будешь активнее. А вот Алмаз, у нас сегодня хорошо потрудился.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД